|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Считаете ли вы, что ТВ как старое медиа обречено на смерть?

Прямой эфир

Журналист по имени робот

"Жэньминь жибао" исследует, какой интеллектуальный продукт могут совместно создать человек и машина.

Искусственный интеллект и умные медиа - в мировой медиаиндустрии эта тема сейчас волнует всех, поэтому люди полны ожиданий.

Мы знаем, что, если брать полиграфическую промышленность в качестве точки отсчета, то индустрия средств массовой информации насчитывает уже четыреста или пятьсот лет. Начиная от газет и журналов и заканчивая радио и телевидением, до появления интернета революция в средствах массовой информации в основном выражалась в непрерывном возникновении новых форм и носителей, что привело к тому, что индустрия средств массовой информации изменялась на протяжении нескольких сотен лет. Использование искусственного интеллекта сейчас ускоряет эти изменения небывалым образом.

Недавно опубликованный Reuters Institute отчет показал, что искусственный интеллект в сфере медиа уже в разной степени используется. Это, например, персональные рекомендации, помощники редактирования новостей, например, проверка достоверности фактов и оптимизация новостного потока. Более того, изменения, которые привносит искусственный интеллект, затронут все стороны сферы медиа. Можно сказать, что наступает новая эпоха "умных" средств массовой информации. Будучи специалистами в области средств массовой информации, мы должны задуматься над следующими вопросами:

Первое: как меняется способ понимания и восприятия мира?

На протяжении многих лет средства массовой информации походили на нервную систему: люди используют ее для получения внешней информации и восприятия внешнего мира. Задача средств массовой информации - распространять информацию и помогать общественности познавать и судить об окружающем мире. Появление интернета открыло доступ к СМИ всем людям, резко выросло число каналов получения информации и число ее потребителей. Эпоха "умных" средств массовой информации еще больше изменит способ коммуникаций, такие параметры, как щелчки и движения мыши встанут в ряд с такими биологическими характеристиками, как голос и лицо, и позволят сделать медиа более персонализированными и дифференцированными, что поспособствует возникновению еще большего количества новостей. Адаптация к этим изменениям станет нашей общей проблемой, с которой столкнутся традиционные средства массовой информации.

Второе: как достичь нового баланса между индивидуальными потребностями и общими ценностями?

"Рекомендации" - это один из самых любопытных способов применения искусственного интеллекта в сфере СМИ. Некоторые люди говорят: "один раз искал баклажан в интернете, захожу в следующий раз и вижу все фиолетового цвета". Это некоторое преувеличение, но оно объясняет два момента: во-первых, рекомендации повышают эффективность и точность распределения контента, во-вторых, эта технология также может влиять на получение информации конкретным человеком. Действительно, рекомендации беспрецедентно повысили эффективность и точность распространения информационного контента, но мы также должны отметить, что интерес не должен быть единственным критерием получения новостей. Когда алгоритм персонализирует информацию, он не должен игнорировать общечеловеческие ценности и не может заменять собой юридические, моральные и этические нормы, иначе это неизбежно приведет к распространению низкопробного и ложного контента и вызовет "информационный пузырь", который ограничивает познание и силу воображения людей. Что касается СМИ, то достижение баланса между индивидуальными потребностями и общечеловеческими ценностями станет для них проблемой.

После землетрясения в Цзючжайгоу в провинции Сычуань робот написал эту новость всего за 25 секунд. Люди никогда не смогут сделать это так быстро, но, будучи журналистами, мы будем испытывать сильнейшие эмоции, а робот не будет

Третье: как медиа-платформы синхронизируют сбор и фильтрование информации?

С глобальной точки зрения, сетевые платформы с сотнями миллионов пользователей все чаще приобретают свойства средств массовой информации, в то время как основные средства массовой информации, обладающие преимуществами в создании контента, также пытаются создать собственные платформы для распространения информации. Можно предположить, что платформы будут становиться все более медийными, а медиа будут создавать свои платформы, и это станет одной из тенденций в развитии медиа. В этом процессе ложная и низкопробная информация будет самой большой проблемой платформ. В эпоху традиционных СМИ мы вручную проверяли и редактировали информацию, существует отработанный механизм и практика. Однако в эпоху "умных" средств массовой информации мы сталкиваемся с информацией, собранной посредством агрегирования. Как наиболее эффективно дифференцировать информацию с помощью искусственного интеллекта становится все более важным вопросом.

Четвертое: как "умные" устройства взаимодействуют со специалистами?

По словам некоторых людей, из-за использования искусственного интеллекта в журналистике, сборе данных, написании текстов и произведении расчетов специалисты в сфере медиа могут остаться безработными. Я настроена не так пессимистично. В конце концов, новости и комментарии связаны со сложным социальным познанием и восприятием жизни. Я приведу такой пример: после землетрясения в Цзючжайгоу в провинции Сычуань робот написал эту новость всего за 25 секунд. Люди никогда не смогут сделать это так быстро, но, будучи журналистами, мы будем испытывать сильнейшие эмоции, а робот не будет. "Умные" медиа должны быть синергией труда человека и машины. Машина повышает эффективность и дает больше возможностей, а мы, представители медиа, придерживаемся своих собственных концепций создания новостей и осознаем общественную ценность СМИ. На самом деле это заставляет предъявлять более высокие требования к новому поколению работников медиа, которые должны не только изучать факты, высказывать мнения, транслировать ценности, но и должны научиться пользоваться машинами, понимать, как они функционируют, и контролировать их. Это навык, которым в обязательном порядке должны владеть все будущие специалисты в сфере СМИ.

Исходя из этого, в последние годы "Жэньминь жибао" также провела несколько исследований на тему искусственного интеллекта. В этом году запустилась новая медиа-платформа "Жэньминьхао", которая привлекла более десяти тысяч производителей контента. Мы запустили "Жэньминь жибао Данао", чтобы исследовать, какой интеллектуальный продукт могут совместно создать человек и машина. В то же время мы изучаем "алгоритм", который не только дает персональные рекомендации, но и учитывает оценочное суждение и активно помогает "Жэньминь жибао" продвигаться по пути интеллектуализации.

Лу Синьнин (заместитель главного редактора "Жэньминь жибао")

Источник: Российская газета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Архив

<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30