|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Выступление на VI Отчетно-выборной конференции АРПП. Дубинская Софья Борисовна

 

Дубинская Софья Борисовна, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России:

- Добрый день, коллеги, друзья, товарищи, господа! От имени главных редакторов региональных газет России хочется выразить благодарность за возможность принять участие и выступить на этом знаковом мероприятии. Впервые за долгие годы мы поняли, что издатели и распространители сродни сиамским близнецам – друг без друга жить не могут. Если мы издаем что-либо, это необходимо распространять. Если вы распространяете – мы должны издавать.

В сегодняшних выступлениях не раз высказывались опасения, связанные с судьбой федеральных изданий. АРС-ПРЕСС работает все время с региональными изданиями. Я ничего не хочу сказать о федеральной прессе, потому что, на мой взгляд, действительно с федеральными изданиями нынче положение серьезное. Сейчас речь идет об общественно-политических газетах, а не о тех, которые сейчас, к моему сожалению, востребованы больше. Что сейчас больше всего интересует? Как сохранить здоровье, как приготовить вкусно и с меньшими затратами и т.д.  А то, что закладывает основу основ, то, на чем привыкло жить наше общество всегда – общественно-политическая газета – слегка отодвигается. И, в общем-то, без нее, считается, можно обойтись. Это глубоко ошибочное мнение, потому что если мы не будем каким-то образом подпитывать свое сознание, свою душу этими газетами, мы в скором времени превратимся просто в общество рядовых потребителей.

Хотелось бы остановиться еще на некоторых моментах. Начну с неприятного. Все меньше и меньше остается в центре организаций, которые серьезно работают с региональной прессой. Первым закрылся Институт развития прессы, занимавшийся проведением обучающих семинаров, который очень многое делал для наших журналистов. К сожалению, Институт прекратил свое существования порядка трех-четырех лет назад. Закрылся Союз издателей и распространителей печатной продукции – глубокоуважаемая организация. И то, что Ольга Вячеславовна Никулина сделала для нашего сообщества, является весомым вкладом, положенным в развитие медиаотрасли. Жаль, что она, по ее собственному выражению, «ушла с этого поля». Практически не существует Клуб главных редакторов региональных газет, который был создан достаточно давно, а сейчас проявляет себя от случая к случаю. Есть еще некоторые примеры организаций, покинувших отрасль. Так, сейчас уходят с рынка издания ИД «Провинция» - очень сильного Издательского дома, который не так давно гремел по всей России. И как ни стыдно говорить об этом, наверное, мы скоро с вами останемся единственными, которые действительно нормально работают на рынке регионов.

Я хочу рассказать и о положительных моментах. Мы провели экспресс-интервью – опрос главных редакторов региональных изданий. Опрос проводился в форме анкетирования, содержащего вопросы следующего характера: как вы представляете дальнейшее будущее печатной прессы, какими способами планируете выживать на рынке и т.п. Результаты опроса показали, что, несмотря на тяжелую ситуацию, подписка на издания выросла. Было приложено максимум усилий, чтобы добиться положительного результата. Таким образом, в ряде регионов рост подписки составил 100-105%. Конкретные примеры опубликованы на нашем сайте www.arspress.ru, где вы можете ознакомиться с мнениями главных редакторов региональных изданий по данному вопросу.

Думаю, Вам будет интересно услышать, за счет чего региональные издания сейчас удерживаются на плаву. Там, где есть, предположим, три газеты, и они не выживут самостоятельно, образуются холдинги. Даже если одна из них – газета администрации, другая – независимая, а третья - молодежная.  (К слову сказать, ситуация с молодежными изданиями обстоит хуже всего). Для многих газет на данном этапе характерно сокращение полосности, отказ от цветности, уменьшение периодичности, снижение зарплат сотрудников, чтобы не превысить подписную цену, отказ от льгот и прочее. Во всяком случае, каждая редакция пытается найти варианты, чтобы сохранить журналистский коллектив, выпускающий газету, которая, очень надеемся, дойдет до читателя и, безусловно, с вашей помощью.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить