|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Резолюция VII Отчётно-выборной конференции АРПП

Резолюция
отчётно-выборной конференции АРПП
«Об итогах работы АРПП в 2009 - 2011 г.г. и задачах на 2012 - 2013 г.г.»

 

г. Москва 12 сентября 2011 года

Конференция отмечает, что деятельность АРПП в отчётный период осуществлялась в сложных условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса, стремительного проникновения во все сферы жизни современных цифровых технологий, которые оказывали и продолжают оказывать заметное влияние на дальнейшее развитие традиционных средств массовой информации и системы их распространения.

В этой обстановке предпринимаемые руководством и членами Ассоциации шаги способствовали защите общих профессиональных интересов, консолидации общественных усилий издателей и распространителей, реализации задач по совершенствованию работы отечественного рынка печатных СМИ и медиаотрасли в целом.

Инициативы и рекомендации АРПП оказывали позитивное влияние на установление благоприятного климата в отношениях между издателями и распространителями, на ведение конструктивного диалога с властными структурами, выработку предложений по модернизации законодательства в области СМИ, повышение профессионального мастерства членов медиасообщества, укрепление международных связей и контактов.

Конференция одобряет принимаемые руководством Ассоциации меры по созданию необходимых условий для совершенствования всех секторов эффективной системы распространения, способной выполнять общественно значимую функцию социального посредника между государством, обществом и гражданином, обеспечивать их сбалансированное развитие.

Конференция положительно оценивает активную информационную и организаторскую работу АРПП по поддержке новых форм продаж периодики с ориентацией на покупателя, по оптимизации системы ценообразования в розничном звене дистрибуции, по выработке методов повышения рентабельности розничного распространения, использованию в полной мере его скрытых ресурсов.

Конференция поддерживает шаги АРПП по внедрению в практику рыночных механизмов в сфере распространения периодических печатных изданий с последующей возможностью регулирования возникающих при этом как общественных, так и рыночных отношений.

Конференция считает полезной планомерную работу, которая велась в рамках Ассоциации по изучению тенденций рынка печатной продукции, оказанию информационной, научно-методической, организационной и иной помощи издателям и дистрибуторам, содействию в разработке и реализации перспективных проектов, направленных на создание прогрессивных систем распространения печати.

Конференция признаёт положительным тот факт, что по инициативе и при непосредственном участии АРПП осуществлён значительный объём работ по внедрению единых стандартов для информационных систем отрасли печатных СМИ. В настоящее время на интернет-сайте АРПП формируются специальные справочные разделы о номенклатуре изданий и участниках рынка распространения прессы, что позволит добиться оптимизации и унификации документов и статистических данных.

Конференция даёт высокую оценку участию членов Ассоциации в работе профильных комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы, в Национальном Координационном Совете Прессы. В ходе заседаний этих органов представители АРПП аргументировали проводимую Ассоциацией политику, разъясняли специфические особенности дистрибуции прессы, необходимость модернизации законодательства в области СМИ.

Конференция поддерживает проводимый руководством АРПП курс на сотрудничество с властными структурами и общественными организациями страны и отдельных ее регионов, развитие и укрепление международных связей в сфере распространения средств массовой информации, совершенствование законодательства в области СМИ.

Заслуживает одобрения работа руководства Ассоциации по совершенствованию организации, проведения и повышению качества содержательной составляющей конференций, организуемых АРПП для членов медиасообщества. Эти мероприятия в полной мере удовлетворяют запросы участников, которые считают, что они полезны с точки зрения обмена опытом, укрепления и развития контактов, лучшего понимания проблем отрасли и интересов партнёров по бизнесу, повышения профессионального мастерства. Важно и то, что по итогам работы конференций стало традицией принятие обращений к руководству страны, в которых отражается позиция представителей медиасообщества по различным проблемам и высказываются предложения по модернизации отрасли печатных СМИ.

Конференция считает позитивными активные действия Ассоциации по развитию международных связей и контактов, в ходе которых представители АРПП имели возможность ознакомить мировую медийную общественность с реалиями российского рынка печатной продукции, установить новые связи и контакты.

Конференция поддерживает деятельность руководства АРПП по развитию и совершенствованию деловых партнёрских отношений с Гильдией издателей периодической печати, Медиа Союзом, Союзом столичных издателей, Союзами журналистов, НП «НСРП «Союзпечать», Альянсом руководителей региональных СМИ России и другими общественными структурами отрасли. Такое взаимодействие способствует сближению позиций издателей и распространителей, формированию условий для здоровой конкуренции, поступательному развитию рынка прессы.

Конференция положительно оценивает деятельность исполнительных органов АРПП за период с февраля 2009 года по июнь 2011 года и рекомендует сконцентрировать усилия организации в 2012 и 2013 годах на решении следующих основных задач.

1. В области совершенствования законодательства
Продолжить сотрудничество на федеральном уровне с законодательными органами власти. Добиваться законодательного закрепления следующих мотивированных предложений медиасообщества:
1.1. Снижение ставок налога на добавленную стоимость и установление для всех предприятий отрасли печатных СМИ единой ставки в размере 10%.
1.2. Установление на период 2011–2014 годов пониженных тарифов страховых взносов для российских организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом экономической деятельности которых является деятельность по распространению СМИ (за исключением СМИ рекламного и (или) эротического характера).
1.3. Внесение изменений в Налоговый Кодекс РФ, позволяющих:
а) распространителям печатной продукции — отнести к расходам по налогу на прибыль в размере до 30% стоимости тиража расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации недостающих экземпляров;
б) издателям — отнести на расходы по налогу на прибыль до 30% стоимости нереализованного тиража.
1.4. В целях укрепления системы розничного распространения прессы через киосковые сети:
- установить норматив наличия киосков по продаже прессы на душу населения: один киоск на 1000 жителей;
- упростить процедуру регистрации и установки новых торговых объектов розничного распространения прессы;
- предусмотреть возможность государственного льготного кредитования, льготных условий аренды и пр. для объектов розничного распространения прессы;
- снять все ограничения по ассортименту в киосках прессы для повышения рентабельности распространительского бизнеса, при условии присутствия в них прессы более 50 процентов;

2. Взаимодействие с региональными властными структурами
2.1. Продолжить активное сотрудничество с региональными законодательными органами, министерствами и ведомствами по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в интересах развития отечественного рынка печатных СМИ.
2.2. В диалоге с региональными органами власти особое внимание уделять вопросам сохранения и развития существующей системы распространения печатных СМИ через действующие торговые объекты, проблемам невмешательства в ассортиментную политику сетей.

3. В сфере распространения печатной продукции
3.1. Оказывать практическую помощь членам Ассоциации по вопросам применения прогрессивных методов и передовых технологий в сфере распространения печатной продукции, внедрения новых форм продаж периодики с ориентацией на покупателя.
3.2. Не ослаблять внимания к вопросам оптимизации ценообразования во всех звеньях дистрибуции печатной продукции.
3.3. Добиваться внедрение прогрессивных форм приёма и организации подписки с использованием возможностей электронных коммуникаций и новых форм её приёма и оплаты.
3.4. Продолжить работу по пропаганде внедрения в производственный процесс передовых технологий, эффективных логистических схем, современных способов доставки прессы, направленных на сокращение сроков экспедирования и перевозки.

4. В области инновационных технологий в медиаотрасли
В целях успешной реализации проекта «Электронный рынок печатных СМИ в России» предпринять следующие шаги:
4.1. Продолжить развитие информационно-справочной системы на сайте АРПП и подготовку к созданию полноценной Единой отраслевой бизнес системы.
4.2. Предложить разработанные унифицированные параметры номенклатур печатной продукции для применения издателями и распространителями в качестве отраслевого стандарта.
4.3. Предложить отраслевым общественным организациям принять участие в разработке и внедрении проекта «Электронный рынок печатных СМИ в России».

5. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность
5.1. Продолжить работу по совершенствованию проведения аналитических и исследовательских работ, направленных на мониторинг рынка прессы, привлекая в состав рабочих групп лучших специалистов и экспертов рынка.
5.2. Продолжить практику организации мероприятий по изучению и обмену опытом между участниками рынка прессы. Шире привлекать членов медиасообщества к участию в семинарах, конференциях, стажировках и других консультационно-образовательных мероприятиях.
5.3. Проводить совещания, заседания рабочих групп и «круглых столов» по вопросам развития рынка распространения печатной продукции.
5.4. Развивать и совершенствовать содержание, дизайн сайта Ассоциации. Инициировать тематические дискуссии, активизировать работу форума, размещать информацию, необходимую для установления контактов с организациями-членами АРПП.
5.5. Регулярно освещать деятельность АРПП в средствах массовой информации.

6. Развитие контактов с зарубежными партнёрами
6.1. Продолжить практику проведения стажировок представителей российских издательских домов и фирм–распространителей печатной продукции на базе зарубежных партнёров.
6.2. Укреплять и развивать сотрудничество с «Дистрипресс» и национальными компаниями, входящими в эту Международную организацию. Принимать участие в ежегодных Конгрессах «Дистрипресс».
6.3. Продолжить работу по установлению деловых контактов с издательскими и распространительскими структурами ближнего и дальнего зарубежья.

7. Укрепление отношений с общественными организациями отрасли
7.1. Продолжить развитие и совершенствование деловых партнёрских отношений с Гильдией издателей периодической печати, Медиа Союзом, Союзом столичных издателей, Союзами журналистов, НП «НСРП «Союзпечать», Альянсом руководителей региональных СМИ России и другими общественными структурами отрасли.

8. Укрепление членской базы АРПП
8.1. Вести активную работу по привлечению новых членов АРПП. В этих целях продолжить широкую разъяснительную работу среди участников рынка прессы путём публикаций сведений о деятельности АРПП, решаемых ею задачах в СМИ, на сайте Ассоциации, при проведении различных мероприятий.
8.2. В качестве одной из мер по расширению и укреплению членской базы приглашать представителей компаний медиарынка к участию в проводимых Ассоциацией мероприятиях, готовить рекомендации по совершенствованию процесса распространения печатной продукции.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить