|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как изменится распространение прессы в стране после встречи Путина В. В. с главредами 10 февраля?

Прямой эфир

В Госдуме состоится обсуждение антикризисных мер в медиаотрасли России. Приглашаются издатели, распространители и эксперты рынка

9 февраля 2016 года Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы РФ и Ассоциация распространителей печатной продукции организуют в помещении Госдумы заседание круглого стола «О положении в отрасли печатных СМИ и мерах по преодолению кризиса».

Решение о рассмотрении данной проблемы вызвано серьёзным ухудшением ситуации в индустрии создания и распространения печатной продукции. В 2015 году на фоне углубляющегося экономического кризиса было зафиксировано снижение объёмов розничных продаж прессы на 2,3% по сравнению с 2014 годом, суммарный тираж сократился на 15%, продажи по подписке - на 6%. Рынок рекламы в российской печатной прессе упал на 32%.  

За 2015 год количество киосков в России сократилось на 3% и приблизилось к отметке в 27,9 тысячи. В результате один специализированный объект с прессой в настоящее время приходится на       5 241 жителя страны, что серьёзно ограничивает возможности доступа населения к каналам приобретения информации. Ещё хуже дело обстоит с книгораспространением. За два года в России закрылось более 1000 книжных магазинов. Сегодня во многих городах и районных центрах, не говоря о селе, книжных магазинов просто не существует.

Применение закона, ограничивающего участие иностранного капитала в российских СМИ, привело в 2015 году к снижению общего объёма розничных продаж на 2%, или потерям на рынке в размере 2,8 млрд. рублей. В результате запрета рекламы в прессе любых видов алкогольной и табачной продукции издатели потеряли  15-20% рекламных доходов в зависимости от издания.

Запрет продажи в киосках формата «Печать» табачных изделий, ещё больше ухудшил экономику отрасли печатных СМИ, но не сократил потребление табака, а лишь вызвал уменьшение на 25-50 процентов продажи периодики, которая ранее обеспечивала внебюджетную поддержку развития рынка розничного распространения газет и журналов.

Очередное ослабление курса рубля внесло значительные коррективы в бизнес-модели издателей и распространителей периодической печатной продукции. Выросли издательские затраты на приобретение и ввоз мелованной бумаги, качественного аналога, которой не производят в России, подорожала печать газет и журналов за границей. Общее подорожание прессы за 2015 год составило 14%.

Перечисленные выше неудовлетворительные показатели рынка прессы и книг послужили основанием для обсуждения данной проблемы на заседании круглого стола. По итогам дискуссии планируется принятие рекомендаций, направленных на оздоровление ситуации в области печатных СМИ, смягчение, а по возможности на ликвидацию последствий экономического кризиса. Предложения по совершенствованию законодательной базы будут сформулированы в контексте задач по укреплению единого информационного пространства и информационной безопасности страны. 

На заседание, которое состоится 9 февраля в 13.00, приглашаются представители медиаиндустрии, имеющие конкретные предложения по данному вопросу. 

Заявки на участие в работе круглого стола, проводимого на бесплатной основе, предлагаем направлять по телефонам +7(495) 694-15-84, 694-23-21 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Пресс-служба АРПП

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Последние публикации

Архив

<< < Январь 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
26 27 28 29 30 31