|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Каким, по вашему мнению, должен быть график работы издателей, полиграфистов и распространителей в период локдауна?

Прямой эфир

Подписка и розница в условиях углубляющегося кризиса

В Нячанге (Вьетнам) продолжается работа медиаконференции АРПП «Рынок печатных СМИ в условиях глобального экономического кризиса. Пути спасения и развития медиабизнеса».

Открыл заседание второго дня конференции председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, член правления АРПП  В.В. Керов. В видеоинтервью для участников конференции он остановился на проблемах распространения печатной продукции на отечественном рынке прессы. В период кризиса, отметил он, когда падают продажи прессы, сокращается киосковая база, разоряются дистрибьюторы, уменьшается численность подписчиков, падает интерес к чтению, рынок требует от издателей более активной работы с населением. Обобщая опыт работы издательских домов с этой точки зрения, в Альянсе в поддержку института подписки на газеты и журналы пришли к выводу, что не все издатели проявляют в этом деле необходимую инициативу. Лишь немногие применяют нестандартные инструменты, формы и методы работы с подписчиками, творчески подходят к сохранению подписной аудитории.

В.В.Керов рассказал об особенностях деятельности Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ, о мерах, осуществляемых государством по поддержке социально значимых изданий. Указал на положительные результаты выполнения программы ФГУП «Почта России» по реализации периодической печатной продукции в отделениях связи.  

С докладом «Диверсификация бизнеса распространения печатной продукции ГК «Столичная пресса» в Московском регионе в условиях кризиса» выступил генеральный директор ООО «Холдинговая компания «Сегодня-Пресс» А.В.Федотов. Он на опыте своей кампании продемонстрировал верность тезиса, согласно которому на проседающем рынке распространения печатной продукции, чтобы выжить, необходимо иметь несколько направлений в бизнесе, активно диверсифицировать его. 

Но диверсификация, как известно, требует определенных ресурсов, в первую очередь – свободных средств. Именно к решению этой задачи – поиску свободных финансовых ресурсов – руководство холдинга приступило в 2013 году. Пойти на такой шаг пришлось, поскольку обанкротившееся к тому времени головное предприятие, ЗАО «Наша пресса», оставило после себя многомиллионные долги, киосковые сети и обветшалое здание.  

Столь плачевная ситуация продиктовала необходимость все поступления от киосковой деятельности направить на ремонт здания для его капитализации. Денежные средства, вырученные от сдачи в аренду свободных помещений здания в 2014, году позволили начать новые направления бизнеса – издание журнала «Москва-Ерушалаим» и проект «Экслибрис», что дало возможность сохранить в столице одного из ведущих операторов рынка прессы.

Советник Президента РФ, Председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М.А. Федотов поднял в обращении к участникам конференции проблему социальной значимости деятельности по производству и распространению СМИ. Совет при Президенте РФ, сказал он, на базе опроса порядка 80-ти субъектов Федерации изучил практику государственной поддержки СМИ, особенно региональных и местных. Вывод таков: поддерживаются в основном СМИ с государственным участием, независимые же, которые являются основой информационной безопасности, такой поддержки не имеют.

Вопрос о придании СМИ социально значимого статуса, а услуге по их распространению – социально значимой услуги давно стоит на повестке дня. Решение данной проблемы необходимо, поскольку в 2004 году был принят закон, который признавал утратившим силу прежний закон о поддержке СМИ и книгоиздания. 

Ещё в середине 2000-х Президент РФ В.В. Путин предлагал подумать о поддержке СМИ с тем, чтобы у них была собственная экономическая база,  т.к. экономическая независимость порождает редакционную независимость. Это поручение главы государства до сих пор не выполнено из-за инертности государственного аппарата.

М.А. Федотов сообщил, что на специальном мартовском заседании Совета подготовлены рекомендации по поддержке СМИ. В частности предлагается:

- снизить НДС на производство, выпуск и распространение средств массовой информации;

- снизить страховые взносы в социальные фонды;

- отменить земельный налог на участки, на которых устанавливаются киоски прессы;

- вернуть дотации «Почте России».

Опытом создания успешного канала дистрибуции подписки в интернете на примере своего предприятия поделился руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки» В.А. Дворянов. Он рассказал об опыте создания и развития онлайн-портала Vipishi.ru. Портал создан в 2011 году, в ситуации, когда в мире начинался ренессанс интереса к печатной прессе из-за проблем с монетизацией технологии продвижения прессы в интернете. Сегодня в активе портала более 560 поставщиков прессы и база из 120 тысяч подписчиков, с которыми идет активная работа. Vipishi.ru предлагает своим клиентам онлайн-подписку на печатные и электронные издания, а также цифровую подписку на цифровые издания (проект VipishiSmart). Регулярно проводятся призовые акции для подписчиков. Разработаны пакеты спецпредложений для их различных категорий. До конца 2016 года произойдет обновление технологической оболочки Vipishi.ru. Появятся новые сервисы для издателей и подписчиков. Подписчикам портала станет доступен сервис для чтения электронных изданий – Vipishismart. Портал станет еще более удобным инструментом для продвижения издательских проектов с помощью размещения рекламной информации, организации совместных акций для подписчиков, проведения опросов подписчиков и развития персональных страниц издателей.        

Ситуацию на московском рынке прессы оценила руководитель рабочей группы АРПП по г.Москве, генеральный директор ООО «Пресса для всех» А.Б. Игнатьева. Она ознакомила участников конференции с механизмом проведения в столице конкурсных процедур на право осуществления торговой деятельности в НТО «Печать», с результатами проверок  организации торговли прессой в торговых точках нового дизайна, утверждённого городскими властями.

В ходе инспекций, проведённых операторами рынка и представителями  городских структур, было обращено внимание на следующие моменты:

- длительный период передачи в эксплуатацию киосков победителям конкурса;

- неэргономичное рабочее место продавца;

- некачественное изготовление киосков;

- высокое энергопотребление электрооборудования в киосках;

- подключение киосков по временной схеме - воздушным путём с нарушением технических условий;

- отсутствие договоров по электроснабжению между ПАО "Мосэнергосбыт" и ГБУ «Жилищник» приводит к риску отключения киосков из-за незаконного потребления электроэнергии;

- несвоевременное обеспечение ремонта и устранения конструктивных недостатков обслуживающими службами. 

В заключение своего доклада А.Б. Игнатьева озвучила комплекс предложений медийной общественности по внесению изменений в порядок проведения торгов, а также в организацию работы в новых объектах специализации «Печать». 

Директор департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр» Т.В. Цыбина проанализировала новые маркетинговые акции, которые  активно продвигаются на зарубежных рынках. По её оценке, масштабные мероприятия в поддержку печатных СМИ в настоящее время носят массовый, зачастую национальный характер. Нередко они проводятся совместно крупнейшими  издательскими домами или  их организуют общественные отраслевые организации. 

Основными задачами  национальных программ в поддержку печатных СМИ являются возрождение интереса у нового поколения к чтению газет и журналов, поддержание и развитие читательской культуры, создание условий для обмена мнения о прочитанном.

Т.В. Цыбина подробно разобрала особенности проведения различных национальных маркетинговых кампаний в поддержку чтения в Австралии, Англии, США. На конкретных примерах она продемонстрировала специфику организации маркетинговых акций в розничных сетях и ритейле, практику  использования цифровых технологий для увеличения интереса аудитории к бумажному изданию, пояснила характерные детали маркетинговых технологий применительно для книжной и газетно-журнальной продукции.

Учитывая практический интерес к данной проблематике, сказала Т.В. Цыбина, наше предприятие на регулярной основе составляет мониторинг «Издательский контент на зарубежных рынках». Это информационный продукт с периодичностью выхода 2 раза в месяц, предназначенный  для издателей и дистрибуторов печатных СМИ, распространяется в электронной форме. В каждом номере: 7-10 эксклюзивных статей, содержится информация обо всех значимых событиях на мировых рынках прессы, интервью с иностранными экспертами, анализ статистических данных, описания тенденций зарубежных рынков.

Ситуацию в полиграфической промышленности проанализировал в записанном для участников конференции АРПП видеоинтервью президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Б.А. Кузьмин. По его словам, нынешний экономический кризис не является для предприятий отрасли неожиданностью, поскольку полиграфисты, как производители печатной продукции, давно находятся в системном кризисе, который характеризуется активным замещением такого рода продукции электронными средствами коммуникаций.

В результате бурного развития цифровых технологий проявляется всё большая разновекторность в деятельности полиграфистов и издателей. До наступления эры интернета  в общем объёме полиграфического производства на газеты приходилось 40%, на книги – 20%, на журналы – 16%. Сегодня же более половины печатных материалов составляет продукция производственно-технического назначения – упаковка, этикетки, сопроводительные документы, реклама и т.п.

Перспективы дальнейшего развития полиграфической отрасли, зависят, по мнению Б.А. Кузьмина, от того какие будут объёмы периодических печатных изданий и книг. При этом добавил, что полиграфисты не рассчитывают на какую-то действенную помощь со стороны  законодателей, в частности, по вопросу цен и таможенных пошлин на бумагу и расходные материалы. Было бы хорошо, чтобы не мешали, подчеркнул он.

О поиске оптимального ассортимента в киосках прессы Хабаровска рассказал  генеральный директор ООО «Агентство печати «Экспресс» И.С. Глухов. Такая проблема для компании стала актуальна в условиях падающего рынка печатной продукции. Выбывающие продажи газет и журналов необходимо заменять другими товарными категориями, чтобы поддерживать выручку объекта. Особенность текущей ситуации заключается в том, что несмотря на постоянные поиски, пока его компания не смогла найти товары-локомативы, которые бы обеспечивали  хорошую рентабельность объекта. В связи с этим приходиться продавать всего понемногу, чтоб выйти на определенный уровень выручки и доходность. Таким образом, у компании значительно увеличился ассортиментный перечень и товарные запасы. Последними нужно грамотно управлять, чтобы избежать как недопродажи, так и заморозку капитала в товаре. И.С.Глухов поделился с участниками конференции своим опытом по управлению товарными остатками в киосковой сети, ответил на уточняющие вопросы. 

В дискуссиях приняли участие – С.Д.Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» (Новосибирск),  Е.Е.Дзулая, исполнительный директор ЗАО «Печать и распространение» (Москва), А.Б.Игнатьева, ООО «Пресса для всех» (Москва),  В.Г.Паргентанян, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ» (Москва), В.Н.Степанов, заместитель генерального директора ООО «Медиагруппа «Ситим» (Якутск), А.В.Федотов, генеральный директор ООО «Холдинговая компания «Сегодня-Пресс» (Москва) и другие.

В соответствии с повесткой дня конференции состоялось заседание секции по вопросам подписки, которую провели генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки» А.Н. Петренко и генеральный директор ООО «Агентство «Книга-Сервис» С.Н. Маленков.

 

Пресс-служба АРПП

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Архив

<< < Апрель 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30