|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как, на ваш взгляд, повлияла пандемия коронавируса на медиаотрасль

Прямой эфир

Постановление правления НП «АРПП» о мерах по улучшению ситуации на рынке прессы Москвы

Рассмотрев положение дел в столичной медийной отрасли, правление НП «АРПП» выражает обеспокоенность усилением некоторых негативных явлений на рынке прессы Москвы. Вызывают тревогу:

- продолжающееся сокращение в городе розничных и подписных тиражей периодической печатной  продукции;

- ухудшение экономических показателей издателей и дистрибуторов прессы;

- закрытие ряда бумажных версий изданий, в том числе и таких популярных как «Московская правда», «Новые известия» и других;

- наличие серьёзных проблем, возникающих при проведении конкурсов на право осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах формата «Печать»;

- затягивание ввода в эксплуатацию новых киосков прессы, установленных по итогам торгов и т.д.

Исходя из интересов населения, издательско-дистрибуторского сообщества, города в целом, правление НП «АРПП» считает целесообразным сконцентрировать усилия медийного бизнеса и властных структур столицы на реализации ряда мер по исправлению ситуации на издательском и дистрибуторском направлении и в подписном секторе.

В целом по отрасли печатных СМИ и книг столицы:

- преобразование рынка осуществлять в соответствии с разработанной НП «АРПП» «Концепцией развития системы розничного распространения периодической печатной продукции в Москве на период до 2020 года»;

- содействовать выполнению Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754», согласно которому по оценкам АРПП в г. Москве должно быть установлено порядка 17 000 киосков и павильонов прессы;

- принять специальную программу по развитию книгораспространения в столице;

- создать условия для увеличения оборота реализации газет, журналов и книг.

В области издательского дела

Предложить Правительству Москвы: 

- оказать финансовую поддержку из бюджета города частным печатным СМИ, издаваемым в столице, путём  размещения социальной рекламы  в этих СМИ;

- оказать косвенную поддержку, работающим в городе издательствам в виде  льгот на аренду помещений для этих издательств.

Содействовать снятию запрета на публикацию в печатных СМИ рекламы алкогольной, табачной продукции и медицинских препаратов.

В сфере розничного распространения прессы

Предложить Правительству Москвы:

- вывести из ведения Департамента торговли и услуг объекты по продаже прессы и книг. Перевести их в полное подчинение Департаменту СМИ и рекламы;

- законодательно закрепить льготные арендные ставки для объектов по распространению периодической печати и книжной продукции,  размещаемых на уличном пространстве города; 

- установить льготные тарифы (50% оплаты) или установить право на бесплатный проезд по федеральным и платным трассам, находящимся под юрисдикцией Правительства г. Москвы, для транспорта, доставляющего периодическую печать;

- предоставить для транспорта, доставляющего прессу, право на бесплатную парковку в зоне размещения торговых объектов по распространению периодической печатной продукции;

- установить льготные тарифы энергоснабжения (понижающий коэффициент 0,3) и льготное подключение киосков к электросетям;

- расширить ассортиментный перечень товаров и услуг для объектов печати в соответствии с пожеланиями участников рынка. 

В секторе подписки

Предложить Правительству Москвы предоставить целевые субсидии для школ, вузов, детских домов для оформления подписки на общественно-политические и научно-популярные издания, выпускаемые в столице.

 

Реализация перечисленных выше мер представляется крайне важной в преддверии сентябрьских выборов в Государственную думу РФ и предстоящих президентских выборов.

Правление НП «АРПП» подтверждает готовность к конструктивному сотрудничеству с Департаментом СМИ и рекламы города Москвы, к поддержке инициатив Департамента, направленных на совершенствование деятельности отрасли печатных СМИ столицы.

Пресс-служба АРПП

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Архив

<< < Май 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31