|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как вы относитесь к фейковым новостям в СМИ?

Прямой эфир

Проблемы подписки на конференции АРПП в Армении

Третий рабочий день XXXI медиаконференции АРПП в Армении был посвящен вопросам подписки. Особая актуальность проблем, связанных с этой формой распространения прессы, вызвана затяжной стагнацией подписных тиражей, спровоцированной ростом  почтовых тарифов на приём подписки у населения и доставку газет и журналов подписчикам.

Доля подписных тиражей в общем объёме тиражей печатной прессы снижается, хотя многие издатели заинтересованы в развитии этой формы распространения прессы.  

Начало «дню подписки» положило видеоинтервью заместителя начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, члена правления АРПП Г.Н. Кудия, обратившего внимание на необходимость развития культуры чтения и активной поддержки подписки со стороны государства. К числу необходимых мер государственной поддержки рынка распространения прессы он отнёс возврат прессе права рекламировать табачные и алкогольные изделия, а также БАДы. К факторам риска – достижение во время последних выборов в Государственную Думу РФ конституционного большинства партией «Единая Россия», неоднократно блокировавшей ранее любые попытки провести принятия законопроектов, поддерживающих печатную прессу.

Сегодня в Альянсе активно работают более 150 издателей и распространителей прессы. С их помощью организуются заседания Альянса и участие этой общественной организации  в мероприятиях в Государственной Думе РФ и на других площадках исполнительной и законодательной власти. 

Среди важнейших отраслевых проблем, требующих немедленного решения, В.В.Керов назвал вопросы снижения НДС в подписке до уровня НДС, принятого в розничных продажах прессы, прекращения субсидирования подписчиков, проживающих в отдаленных районах страны за счёт остальных подписчиков. В.В. Керов также поддержал идею о необходимости государственной поддержки печатной прессы и проектов по развитию подписки в России. 

Первый заместитель генерального директора ОАО «Роспечать» В.И. Кокорев поделился с участниками конференции опытом организации распространения российской печатной прессы за рубежом. Агентство «Роспечать» взаимодействует для этого с 26-ю зарубежными дистрибьюторами прессы. Оборот поставок отечественной прессы в зарубежные страны составляет ежегодно 48 миллионов рублей при 30 тысячах поставленных экземпляров журналов и газет. 

Первый заместитель генерального директора ОАО «Роспечать» В.И. Кокорев поделился с участниками конференции опытом организации распространения российской печатной прессы за рубежом. Агентство «Роспечать» взаимодействует для этого с 26-ю зарубежными дистрибьюторами прессы. Оборот поставок отечественной прессы в зарубежные страны составляет ежегодно 48 миллионов рублей при 30 тысячах поставленных экземпляров журналов и газет. 

В Армении Агентство «Роспечать» сотрудничает с 4-я предприятиями, поставляя 150 изданий. Среди наиболее востребованных изданий – журнал «Зарубежное военное обозрение», газета «Красная звезда», «Учительская газета» и «Шахматное обозрение». В связи с отсутствием  у ФГУП «Почта России» договоренности с почтовым оператором Армении об упрощенном порядке поставок прессы, без включения её в систему международного почтового обмена, стоимость доставки одного экземпляра печатной прессы в Армению несоразмерно высока и превышает 400 рублей. 

Вице-президент Союза издателей «НАИ» А.Г.Орешкин представил в своём докладе результаты анализа ситуации на рынке подписки, проведённого экспертами представляемой им общественной организации. Главной проблемой современного рынка подписки в России, по его словам,   является отсутствие прозрачной системы почтового тарифообразования. 

Официальный уровень инфляции за период с 2008 по август 2016 года составил 85,54%. «Почта России» за это время увеличила тарифы на приём, обработку и доставку подписки на 225%. Кроме того, в 2015 году почтовый оператор начал выпускать собственный почтовый каталог. В связи с этим участились нарушения антимонопольного законодательства. В частности, осенью 2016 года, в рамках Декады подписки, «Почта России» предоставила издателям, включённым в «свой» каталог, скидку на 5% больше аналогичной скидки для издателей, включающихся в каталоги коммерческих подписных агентств. 

Декларируется намерение продолжить практику тарифной дискриминации при предоставлении тарифных скидок издателям из списка, утвержденного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Кроме того, система ценообразования почтового каталога устроена так, что есть основания подозревать «Почту» в присвоении подписок, сделанных по каталогам коммерческих подписных агентств. 

Руководитель департамента розничных товаров ФГУП «Почта России»  Д. А. Усанов представил доклад о современном состоянии и перспективах развития проекта по организации розничных продаж прессы в отделениях почтовой связи. 

На фоне ежегодного общего сокращения розничных продаж прессы в России, «Почте России» удалось добиться в 2015 году роста розничных продаж газет и журналов на 13%. В 2016 году благодаря совместным усилиям «Почты России» и издателей прогнозируется рост продаж прессы в отделениях связи на 20%. 

Основными элементами проекта розничных продаж прессы в 2016 году стали - активная работа с дистрибьюторами, поддержка региональных издателей,  формирование обязательного ассортимента из 20 изданий (с гарантированным присутствием их в сельских и городских почтовых отделениях 1-3 классов), организация барьерной выкладки журналов и газет и проведение стимулирующих мероприятий, главными из которых стали акции «Читаем с Почтой». 

В течение октября-ноября текущего года акция проводится по всей стране. Клиенты почтовых отделений за покупку газет и журналов на сумму свыше 100 рублей или книг на сумму более 500 рублей могут получить в подарок книгу или световозвращающий брелок, который позволяет обеспечить дополнительную безопасность людей на дорогах.

Детальный план совместной работы по дополнительному развитию розничных продаж прессы в почтовых отделениях Дмитрий Усанов предложил обсудить в феврале-марте 2017 года. Он будет предусматривать, в том числе, расширение сотрудничества с дистрибьюторами и реализацию новых активностей по стимулированию продаж региональной прессы.

Видеоинтервью с генеральным директором радиостанции «Говорит Москва» В.К.Мамонтовым представило оригинальный взгляд на причины кризиса подписки и рынка распространения печатной прессы в целом. Время бумажной газеты как «властительницы дум» прошло. Что не означает исчезновения печатной прессы. Аналогичные процессы происходят на рынке книжной продукции.

 Газеты и журналы выходят сегодня в формате, не отвечающем реалиям сегодняшнего дня. Кроме того, издатели сами минимизируют сегодня расходы на создание изданий. Как следствие, многие новости печатной прессы доходят до подписчиков слишком поздно. Было бы корректнее назвать эту ситуацию не кризисом, а развитием. При этом, успех на современном медиарынке приходит к тем, кто смог правильно уловить настроения аудиторий интернета, радио и телевидения в отличие от аудитории печатной прессы. 

Пресса существенно уступает остальным информационным каналам в оперативности доставки информации. Но не все издатели в состоянии наладить оперативную обработку новостного материала для представления читателям печатной прессы. Решающую роль здесь играет креативность журналистского коллектива. В этой ситуации одним из вариантов выхода подписки из кризиса является конвергенция печатных изданий и электронных медиа. Удачный пример такого рода – конвергенция журнала «Дилетант» и радиостанции «Эхо Москвы».  

Руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки» В.А. Дворянов обратил внимание участников конференции на необходимость активного продвижения подписки. В условиях тиражной стагнации хорошим вариантом для издателей может стать создание совместных проектов продвижения с подписными агентствами с хорошей историей организации маркетинговых акций. 

Совместные проекты продвижения издателей и подписных агентств могут быть разного уровня масштабности, но с их помощью будет создан пул издателей, ориентируясь на который участники подписных кампаний смогут стабилизировать ситуацию на рынке подписки. МАП может предложить издателям продвижение тиражей с помощью печатного КАТАЛОГА РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ и онлайн-портала подписки Vipishi.ru. 

Призывая к сотрудничеству с МАП, В.А. Дворянов подчеркнул, что его компания – единственное подписное агентство в России, регулярно организующее акции продвижения печатной прессы, каждая из которых имеет положительный результат, выражающийся в росте тиража, увеличении среднего чека и иных маркетинговых показателей. Кроме того, сотрудниками онлайн-портала подписки Vipishi.ru собрана база активных подписчиков, которая может быть использована для проведения адресных акций стимулирования подписки, организуемых совместно с издателями.           

Директор департамента стратегического планирования ООО «Консалт-Центр» Т.В. Цыбина прокомментировала сравнительный анализ распространения электронных СМИ в России и за рубежом. При сохранении достигнутых сегодня темпов развития электронного сегмента рынка распространения печатной прессы можно ожидать, что в 2020 году выручка от продажи электронных журналов в России достигнет 30% общей выручки этих изданий, формируемой сегодня, главным образом, за счет продажи рекламы. 

Перспективы развития электронных газет менее радужные. Но очевидно, что эти прогнозы могут быть скорректированы в лучшую сторону темпами роста востребованности рекламы в интернете. Доходы от рекламы смогут компенсировать относительно невысокий средний чек покупки электронной прессы. Сегодня он достигает наивысших показателей в США, составляя там 8,5 доллара в год на человека. В России аналогичный показатель составляет лишь 0,3 доллара в год на человека.       

В дискуссии по докладам, представленным на пленарном заседании третьего дня конференции, приняли активное участие генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» С.Д.Гаврилов, заместитель генерального директора ЗАО «Издательский дом «Аргументы недели» И.А.Диденко, директор по распространению АО «Спорт-Экспресс» Н.А.Морозова, заместитель генерального директора ООО «Медиагруппа «Ситим» В.Н.Степанов, генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки» А.Н.Петренко, представители других издательских домов, подписных агентств и дистрибьюторских компаний. 

Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть по ссылке

Пресс-служба АРПП

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Октябрь 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31