|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какими методами, по вашему мнению, можно поддержать научные и научно-популярные журналы?

Прямой эфир

Несогласованные действия издателей и распространителей приводят к убыткам и с той, и с другой стороны

В Армении (г. Ереван) в рамках XXХI международной конференции АРПП прошел круглый стол на тему «Рынки розницы и ритейла в условиях кризиса и отношение к ним региональных администраций», который вели В.В.Холодняк, генеральный директор ООО «ЮгМедиаПресс» (г.Краснодар) и И.С.Глухов, директор ООО «Агентство печати «Экспресс» (г.Хабаровск).

Круглый стол открыл И.С.Глухов. Он поделился некоторой статистикой по сносу киосков в регионах. Больше всего пострадал рынок Москвы, где идет реформирование киосковой розницы. В Москве продажи прессы, по данным издателей, сократились на 30-50%, т.к. часть киосков снесено и новые еще не установлены, часть киосков - не подключены к электросетям и т.д. В списке городов, в которых сильно пострадали киосковые сети, были названы Владивосток, Южно-Cахалинск, Брянск, Ижевск и др.

О проблемах с розничным распространением прессы в городе Ижевске рассказала  Н.М.Шарафутдинова, директор ООО «Пресс-Тайм» (Ижевск). Она затронула тему перепрофилирования розничной киосковой сети в  Ижевске с прессы на точки быстрого питания, где пресса полностью отсутствует. Изначально сеть включала 200 киосков прессы, после смены владельца сеть сократилась до 150 киосков. На текущий момент сохранили специализацию только 30 торговых объектов, в остальных  пресса уже не продается.

И.С.Глухов отметил, что сегодня снос киосков – это скорее правило, а исключением являются Липецкая и Воронежская области. Он предложил обсудить участникам круглого стола, как защитить киосковую сеть от сноса, и поделиться опытом взаимодействия с региональными властями.

С.Д.Гаврилов, генеральный директор, ООО «АРПИ «Сибирь», член правления АРПП, президент НП НСРП «Союзпечать», информировал участников круглого стола об опасной тенденции, которая наблюдается во многих регионах. Киоски прессы размещаются на территории города согласно Схеме размещения, которая утверждается региональными властями. В настоящее время Схемы размещения переутверждаются, т.к. у них истек срок действия. В ряде регионов при утверждении Схем размещения нестационарных объектов исчезает специализация «Пресса». А это значит, что в регионах, где специализация «Пресса» ушла из Схемы размещения, возможно перепрофилирование розничных киосков прессы. С.Д.Гаврилов предложил распространителям прессы через киосковые сети заинтересоваться этим вопросом, уточнить сроки утверждения новых Схем размещения нестационарных торговых объектов, узнать, есть ли в Схеме специализация «Печать», все ли объекты сети вошли в новую Схему размещения. 

И.С.Глухов, продолжая тему взаимодействия с региональными властями, сказал, что он выработал несколько правил, которые помогут защитить киосковые сети и противостоять  сносу торговых объектов:

С региональными властями нужно работать и постоянно сообщать об имеющихся проблемах. В качестве примера привел опыт руководителей киосковых сетей Воронежа и Липецка.

Руководитель сети должен быть публичным человеком. Увеличить публичность в деловых кругах можно, вступая в общественные советы в государственных региональных органах власти, привлекая издателей для публикации актуальных материалов по отрасли, участвуя в выборах в региональные органы власти и т.п.

Т.В.Цыбина, директор департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр», предложила активно использовать в своей работе с региональными властями Постановление Правительства №291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов», где впервые узаконены правила определения нижних пределов площадей торговых объектов и количества павильонов и киосков прессы в населённых пунктах по всей стране, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. Постановление носит обязательный характер исполнения, и власти должны обеспечивать минимальные нормативы по обеспеченности населения киосками и павильонами прессы в своем регионе. Постановление Правительства было принято 9 апреля 2016 года, поэтому пока не проработаны механизмы его применения на практике.

А.В.Оськин,  председатель Правления АРПП, сказал, что вопрос проработки механизмов применения Постановления Правительства №291 АРПП возьмет под своей контроль. 

Продолжила тему розничных продаж прессы В.В.Холодняк,  генеральный директор ООО «ЮгМедиаПресс». Она проинформировала участников круглого стола, что в ряде регионов продажи через ритейл выходят в лидеры. При этом руководство сетевого ритейла стало занимать агрессивную позицию по отношению к категории «Пресса». Ей, как руководителю компании, занимающейся поставками прессы в торговую сеть «Магнит», ежемесячно приходится отстаивать и доказывать, что пресса – сильная товарная категория, приносящая стабильный доход ритейлеру. Для переговоров готовятся расчеты, которые убедительно доказывают ритейлеру выгодность категории «Пресса».

Далее В.В.Холодняк обратилась к издателям, отметив, что сегодня продажи в ритейле – это инструмент для тестирования новых изданий.  Она активно уже не первый год работает с новинками, накоплен большой опыт в формировании ассортиментной матрицы. Для издателя оптимальный ассортимент в супермаркете – это весь перечень издаваемых им журналов и газет, для распространителя – это ассортимент, который формирует максимальный его доход от продаж. На предприятии «ЮгМедиаПресс» создана ассортиментная комиссия, которая работает один раз в две недели. Комиссия решает вопросы ассортимента и ценообразования. Ежемесячно в ассортиментную матрицу вводятся 3-7 новых позиций. 

Активно компания «ЮгМедиаПресс»  работает с сетями в области мерчендайзинга, для разных форматов и в зависимости от месторасположения торгового объекта применяются разные планограммы. Их примерно около 38-ми. 

В.В. Холодняк сказала, что в лидеры продаж сегодня выходят печатные издания средней и низкой ценовых категорий, это приводит к изменению планограммы и перемещению лучших позиций в выкладке на выгодные места продаж. Это относится  к таким тематическим группам, как детские издания, издания о кулинарии, саде и огороде, кроссвордные издания. 

Сейчас активно тестируется вариант новой планограммы, где женские глянцевые журналы перемещены на 2-ю полку. Кроме того, в планограмме стало больше наименований – до 330-ти на 1 кв.м. (ранее было около 200 наименований), что позволило увеличить выручку с точки на 3,2%.

В.Холодняк, продолжая тему «пресса в ритейле», затронула актуальный вопрос о повышении цен на прессу и принятии их ритейлером. Она призвала издателей больше доверять распространителям и не выходить напрямую на переговоры с ритейлером. Несогласованные действия издателей и распространителей приводят к убыткам и с той, и с другой стороны, выигрывает только ритейлер. Такие ситуации уже возникали на рынке, и все они имели печальный результат. Нужно проанализировать ошибки и больше их не совершать.

Подводя итоги работы круглого стола, В.В.Холодняк еще раз повторила правила выживания, которые огласил С.Д.Гаврилов в своем докладе «Состояние рынка розничного распространения прессы».

В дискуссии приняли участие Е.А. Бачучина, начальник отдела продаж ООО «Сейлс»,  И.А.Диденко, заместитель председателя Совета директоров ЗАО «Издательский дом «Аргументы недели», Е.В.Корягин, директор ООО «Издательство «Арбуз» (Нижний Новгород), О.Г.Лугарева, директор по продажам ООО «Медиа Дистрибьюшен» (Москва), В.Н.Степанов, заместитель генерального директора ООО «Медиагруппа «Ситим» (Якутск) и др. 

Участники заседания отмечали, что взаимовыгодное сотрудничество «издатель – дистрибутор – ритейлер» позволяет успешно развивать бизнес и удовлетворять потребность населения в периодической печати. 

 

Пресс-служба АРПП

 

Виктория Холодняк (Югмедиапресс), Игорь Глухов (Агентство печати «Экспресс»)
Виктория Холодняк (Югмедиапресс), Игорь Глухов (Агентство печати «Экспресс»)

 

Участники круглого стола
Участники круглого стола

 

Вопросы из зала
Вопросы из зала

 

Виктория Холодняк, Югмедиапресс
Виктория Холодняк, Югмедиапресс

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Октябрь 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 26 27 28 29 30
31