|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как вы относитесь к фейковым новостям в СМИ?

Прямой эфир

Итоги подписной кампании 2017/1 и перспективы подписки на 2 полугодие 2017 года

15 февраля с.г. в пресс-центре издательского дома «Московский Комсомолец» состоялся круглый стол «Итоги подписной кампании 2017/1 и перспективы подписки на 2 полугодие 2017 года», организатором которого выступила Ассоциация распространителей печатной продукции. 

В мероприятии приняли участие более 100 представителей издательских домов и дистрибуторских компаний, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Госдумы РФ, подписных агентств, отраслевых объединений, а также эксперты рынка и журналисты. 

Вёл круглый стол А.В.Оськин, председатель правления АРПП. Он поприветствовал собравшихся, рассказал о повестке дня и регламенте выступлений. Он также предложил направлять дополнения и поправки в проект резолюции круглого стола, полученный при регистрации, в оргкомитет мероприятия для дальнейшей доработки документа. 

С приветственным словом к участникам круглого стола выступил П.Н. Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы. Он сообщил присутствующим о состоявшемся на днях заседании по проблемам СМИ в администрации Президента РФ, в котором он принимал участие. В рамках встречи, в том числе, обсуждался вопрос подписки на газеты и журналы, социальная роль этого института и необходимость его поддержки со стороны государства. 

П.Н. Гусев напомнил собравшимся о том, что тема господдержки прессы получила своё развитие в 2014 году, когда В.В. Путин, президент РФ, наложил положительную резолюцию на предложения медиаотрасли в этой части, а в дальнейшем дал соответствующие поручения. На сегодняшний день ни одно из поручений полностью не выполнено, подчеркнул докладчик. 

П.Н. Гусев рассказал о положительном опыте господдержки института подписки в Японии, стране с самыми развитыми компьютерными и интернет-технологиями. Розничные продажи японских СМИ составляют незначительную часть от общего объёма дистрибуции, так как там созданы благоприятные условия для реализации подписных тиражей как в отношении конечной стоимости прессы для подписчика, так и в части своевременности её доставки. 

В России на смену закрывающимся печатным СМИ приходят социальные сети, уровень публикуемого контента в которых довольно низок. 

По мнению главреда «МК», нежелание властных структур поддержать традиционные СМИ и подписку на них, развивать её новые формы, дотировать доставку подписных тиражей может привести к нарушению единого информационного пространства нашей страны. 

С докладом об итогах подписной компании на 1 полугодие 2017 г. выступил Д.В. Мартынов, президент АРПП. В своём выступлении он сообщил о том, что подписные тиражи сократились на 5-6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Подобная динамика наблюдается с 2014 г., когда были отменены госсубсидии на доставку прессы по подписке и «Почта России» была вынуждена повысить свои тарифы. 

Д.В. Мартынов также привёл данные о динамике цен на печатные СМИ, распространяемые по подписке и в розницу.

По прогнозам докладчика, тенденция падения подписных тиражей будет наблюдаться и в будущем, однако, при объединении усилий всех участников медиотрасли в этой части возможна стабилизация ситуации на рынке подписки на газеты и журналы в нашей стране. 

Президент АРПП рассказал о положении на рынке подписки на газеты и журналы за рубежом. Так, в США цены на подписные тиражи в разы ниже стоимости прессы в розницу благодаря поддержке государства и частичной компенсации доставки самими издателями.

В своём докладе Д.В. Мартынов затронул тему реформирования московского рынка распространения печатной продукции. Негативный опыт столицы в этой части перенимают и другие города России. 

Докладчик сообщил участникам круглого стола о результатах декад подписки и благотворительных акций, которые «Почта России» провела в конце 2016 г. 

В заключение своего выступления Д.В. Мартынов пожелал всем присутствующим успехов и выразил надежду на скорейшее оздоровление экономики института подписки на печатные СМИ, которое возможно только при условии скоординированных действий всех участников отрасли и эффективного диалога с властью. 

В.Е. Деньгин, депутат Госдумы РФ, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР в ГД РФ, выразил беспокойство в связи с массовым уничтожением киосков прессы в России. 

Он высказался о том, что рынок издания и распространения прессы действительно находится в сложной экономической ситуации, и в действующее законодательство требуется внесение изменений, инициатором которых должно стать отраслевое сообщество. 

По мнению депутата, было бы целесообразным провести в ГД РФ круглый стол по проблематике медиарынка, в ходе которого издатели и распространители печатных СМИ смогут внести свои предложения о поправках в закон «О почтовой связи», в налоговое законодательство и  другие законодательные и нормативные акты. 

В.Е. Деньгин выразил готовность оказать содействие в проведении данного мероприятия. 

А.В. Оськин поддержал идею В.Е. Деньгина и сообщил о том, что АРПП готова разработать концепцию круглого стола в Государственной думе. 

С докладом об итогах подписной кампании на 1 полугодие 2017 г. выступил М.А. Казаков, руководитель Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг ФГУП «Почта России».

Он поблагодарил руководство АРПП за эффективное сотрудничество с почтовым ведомством в части сохранения и развития института подписки на газеты и журналы для населения нашей страны. 

По данным М.А. Казакова, подписная кампания на 1 полугодие 2017 г. проводилась с максимально возможными скидками. Тарифы на перевозку и доставку подписных изданий при этом не повышались и сохранились на уровне подписной кампании 2 полугодия 2016 года. 

Результаты подписной кампании, как сообщил докладчик, оказались довольно хорошими, в том числе благодаря тесному взаимодействию с издателями, подписными агентствами и отраслевыми общественными организациями. 

Также М.А. Казаков рассказал участникам круглого стола о маркетинговых и благотворительных акциях, проводимых ФГУП «Почта России», основная цель которых – обеспечение доступности газет и журналов, распространяемых по подписке, для жителей всех регионов России. 

А.Г. Орешкин, вице-президент Союза издателей «НАИ», обратил внимание собравшихся на положительные преобразования, происходящие как в инфраструктуре Почты России, так и касающиеся качества её услуг. Однако, тарифы почтового ведомства, по мнению А.Г. Орешкина, завышены и требуют пересмотра. Кроме того, выступающий предложил оптимизировать работу собственного подписного агентства Почты России с тем, чтобы эта структура не вступала в противоречие с рыночными процессами в сфере подписки.  

С.А. Дзюбинская, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, сообщила о том, что на сайте агентства опубликованы условия получения государственной поддержки на 2017 г. издательствами, находящимися в сложном финансовом положении. Она призвала присутствующих на мероприятии издателей воспользоваться данной возможностью и направить соответствующие обращения об оказания финансовой поддержки. С.А. Дзюбинская выразила готовность оказать содействие в решении этого вопроса. 

А.В. Авдонин, генеральный директор ООО «Мир новостей Медиа», президент Союза издателей «НАИ», в своём выступлении сказал о необходимости сдерживания тарифов и возобновления дотаций Почте России на доставку подписных тиражей. Подписка, по мнению А.В. Авдонина, должна быть доступна для населения, а цены не должны превышать стоимость изданий в розницу. А.В. Авдонин предложил облегчить пролонгацию подписки на 2 полугодие 2017 г. и упростить эту процедуру для постоянных подписчиков.  

А.В Оськин поддержал идею о возможности беспрепятственного продления подписки и заметил, что Департамент СМИ и рекламы города Москвы запланировал размещение мобильных пунктов подписки в городе в рамках проведения Дня прессы, который состоится 12 июня с.г. Председатель правления АРПП призвал  Почту России, подписные агентства, издателей и общественные организации присоединиться к этой акции. 

С.В. Лапенков, исполнительный директор АНРИ, высказался о необходимости своевременной доставки подписных изданий читателям. Он также затронул вопрос увеличения скидки в ходе декад подписки и возможности издателей организовывать промо-акции в этот период в отделениях УФПС на безвозмездной основе.

С.Б. Дубинская, исполнительный директор «АРС-Пресс», рассказала о положительном опыте взаимодействия издателей и сотрудников ФГУП «Почта России» в Ростовской области и о росте подписки на ряд изданий в этом регионе. Она призвала коллег к более тесному взаимодействию, которое является основой дистрибуции печатной продукции как по подписке, так и в розницу. 

В.И. Кокорев, первый заместитель генерального директора ОАО  «Агентство «Роспечать», генеральный директор «АПР», сообщил об итогах досрочной и основной подписных кампаний, проведённых в агентствах в сотрудничестве с Почтой России  и альтернативными предприятиями. Общее снижение подписных тиражей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным докладчика, составило 13% в рублёвом исчислении. В.И. Кокорев также светил деятельность агентств в странах бывшего СНГ и отметил сокращение подписных тиражей на этой территории на 6%. Подписка на электронные версии газет и журналов осталась на прежнем уровне. 

По мнению В.И. Кокорева, негативный тренд в сегменте подписки обусловлен ростом тарифов  Почты России, увеличением сроков доставки адресных бандеролей и несоблюдением издателями своих обязательств перед подписчиками в части сроков выхода газет и журналов. Кроме того, за январь 2017 г. уже 12 изданий прекратили своё существование. 

Также руководитель «АПР» предложил распространить льготы, предоставляемые Экспертным советом Минкомсвязи РФ, в том числе и на редакционную подписку.

А. В. Оськин обратился к В.И. Кокореву с предложением провести в ближайшее время заседание возглавляемого им комитета АРПП по подписке, подвести итоги подписной кампании на 1 полугодие 2017 г. в целом по стране и наметить меры по поддержке подписки на следующий период.

В.А. Дворянов, руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки», рассказал об успехах своего предприятия, достигнутых в ходе проведения подписной кампании на 1 полугодие 2017 г., во время которой ООО «МАП» проводило собственные маркетинговые акции. Был также отмечен рост популярности ресурса онлайн-подписки агентства «Выпиши.ру», в связи с чем В.А. Дворянов сделал вывод о необходимости конвергенции печатных СМИ и интернет-технологий. 

М.Н. Христофорова, генеральный директор ООО «Медиагруппа «Ситим», рассказала о падении подписных тиражей изданий, выпускаемых её предприятием. По мнению М.Н. Христофоровой, причиной этого стал рост тарифов  Почты России  на доставку, которые необходимо пересмотреть и вынести соответствующие предложения на рассмотрение Экспертного совета при Минкомсвязи РФ. 

Издатель из Якутии выступила с идеей пригласить к участию в запланированном круглом столе в Госдуме депутатов из региональных законодательных собраний, в том числе с Дальнего Востока. 

Ю.И. Таранцов, генеральный директор ООО «Свободная пресса», г. Воронеж, отметил, что основной целью издателей в настоящее время является сохранение тиражей, реализуемых по подписке и в розницу. Докладчик предложил теснее взаимодействовать с ФГУП «Почта России» в этой части и проводить совместные маркетинговые акции на регулярной основе. 

Далее А.С. Соколов, заместитель генерального директора по спецпроектам ООО «Издательский дом «Фома», заявил о том, что доверие читателей к традиционным СМИ сохраняется. По его данным, газеты и журналы, отказавшиеся от бумажной версии, прекратили своё существование и в интернете. Именно поэтому, несмотря на 900 000 подписчиков в сети, журнал «Фома» продолжает печататься тиражом 25 000 экземпляров.

Г.В. Зайцев, генеральный директор ООО «ИД «Звонница-МГ», высказался о необходимости регулирования подписных цен, сроков взаиморасчётов между подписными агентствами и издателями, а также о предоставлении детским изданиям государственных субсидий на подписку. В то же время, по мнению Г.В. Зайцева, газеты, распространяемые в Москве бесплатно, не должны выпускаться на бюджетные средства.

Он обратился к  Почте России  и подписным агентствам с просьбой рассмотреть возможность осуществлять регулярные авансовые платежи издателям, находящимся в сложном финансовом положении, по мере поступления подписок в течение всей подписной кампании, что позволит производителям прессы своевременно рассчитываться с типографиями.

В завершении круглого стола А.В. Оськин предложил участникам мероприятия проголосовать за проект резолюции. Документ был принят единогласно. 

После выступлений в прениях состоялась церемония награждения федеральных и региональных СМИ, управлений федеральной почтовой связи и подписных агентств, добившихся наилучших показателей в подписке на газеты и журналы на первое полугодие 2017 года. В заключение мероприятия собравшиеся приняли участие в фуршете.

Со списком победителей конкурса «Лидер подписки-2017/1» можно ознакомиться здесь.

Фотоотчёт о круглом столе «Итоги подписной кампании 2017/1 и перспективы подписки на 2 полугодие 2017 года» опубликован по ссылке.

 

Пресс-служба АРПП 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Февраль 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28