|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какими методами, по вашему мнению, можно поддержать научные и научно-популярные журналы?

Прямой эфир

Резолюция Отраслевой конференции «Развитие института подписки на периодическую печать – необходимое условие реализации новой Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»

25 октября в Москве состоялась конференция, участники которой обсудили проблемы, связанные с развитием института подписки на прессу.Публикуем текст итоговой резолюции конференции.

 

Резолюция Отраслевой конференции «Развитие института подписки на периодическую печать – необходимое условие реализации новой Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»

Институт подписки на печатную прессу СМИ играет важную политическую, социальную и культурную роль в жизни страны, является одним из ключевых звеньев в системе информационной безопасности государства и реализации демократических принципов развития гражданского общества. Как показывает реальная практика, ориентация только лишь на электронные средства массовой информации ведет к тому, что важнейшие информационные сообщения не доходят до людей. Кроме того, существует объективная связь между политической активностью населения страны и активным чтением печатной прессы. А поддержка печатной прессы означает, помимо прочего, также и поддержку гражданского общества, обеспечение адекватной коммуникации между государством и различными общественными группами. 

В настоящий момент ФГУП «Почта России» является основным каналом приёма и доставки подписки для физических лиц. Это связано с ее уникальной ролью в российской связи: отделения связи – важнейший канал связи с внешним миром для жителей сельских районов страны и отдаленных территорий российского Севера и Дальнего Востока.     

После отмены с 1 июля 2014 года государственных субсидий «Почте России» на доставку оформленных по подписке газет и журналов, тиражи, распространяемые по подписке, сократились более чем на 45% . Во время подписной кампании на второе полугодие 2017 года «Почта России» снова подняла тарифы на доставку подписных тиражей, что привело к новому витку их сокращения. В результате, по данным издателей, только стоимость доставки на последней миле часто превышает сегодня 70%  подписной цены. 

Указанные тенденции негативно влияют на политическую активность граждан. Кроме того, высокая стоимость подписки является одной из важнейших причин ухудшения коммуникации между различными регионами страны, что может иметь самые непредсказуемые (в том числе политические) последствия.

В целях сохранения единого информационного пространства, формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности в области создания и реализации периодической печатной продукции представляется целесообразным обратиться к представителям отрасли и государственных структур со следующими инициативами:

1. Правительству РФ:

- рассмотреть возможность внесения изменений в бюджет Российской Федерации на 2018 и последующие годы с целью возвращения государственного субсидирования тарифов на прием, обработку и доставку подписки ФГУП «Почта России» (в размере от 6 до 9 миллиардов рублей ежегодно) для снижения подписных тарифов и ликвидации убытков ФГУП «Почта России» по оказанию данной услуги населению. 

2. Органам законодательной власти РФ:

- рассмотреть возможность внесения изменений в статью 164 Второй части налогового кодекса РФ для применения к подписке нормы НДС в размере 10% (вместо 18%), в качестве компенсации для подписчиков существенного удорожания почтовых тарифов на прием, обработку и доставку прессы подписчикам и почтовых тарифов магистральной и внутриобластной доставки.

3. Рекомендовать ФГУП «Почта России»:

- рассмотреть возможность установления понижающего коэффициента к тарифу на приём и доставку подписки для лиц, проживающих в сельской и/или труднодоступной местности и на территориях со сложной социально- политической обстановкой, не допустив компенсации недополученной в результате этого ФГУП «Почта России» прибыли за счет остальных категорий подписчиков, а также издателей и подписных агентств;

- рассмотреть возможность увеличения уровня скидки с тарифа по приему и доставке подписки для льготных категорий населения (инвалидов 1,2 группы и ветераны ВОВ и т.д.), не допустив компенсации недополученной в результате этого ФГУП «Почта России» прибыли за счет остальных категорий подписчиков, а также издателей и подписных агентств;

- не допускать нарушения принципов равной конкуренции, приняв меры к недопущению установления различного уровня скидок на почтовые услуги для подписчиков разных подписных каталогов;

- установить официальные контрольные сроки пересылки периодических печатных изданий от газетных узлов до отделений почтовой связи и нормативы их доставки до подписчиков;

- сократить до 2 недель сроки рассмотрения претензий подписчиков в региональных Управлениях Федеральной почтовой связи;

- организовать публичное обсуждение действующей Методики формирования и применения тарифов на услугу по приему заказов от клиентов на подписку и доставке газет и журналов, - и методик формирования тарифов на иные почтовые услуги, связанные с доставкой подписных тиражей, с привлечением экспертов медиаотрасли, сотрудников Федеральной антимонопольной службы, органов законодательной власти РФ;

- усилить контроль за работой отделений почтовой связи в части организации приема подписки, исключающую возможность некорректного оформления заказа.

4. Рекомендовать отраслевым общественным организациям:

- провести работу по оптимизации механизма проведения стимулирующих акций «Декада подписки», организуемых ФГУП «Почта России», в том числе в контексте предоставления равных скидок на оплату почтовых услуг для подписчиков всех подписных каталогов;

- продолжить формирование общественного мнения, направленного на возвращение государственного субсидирования тарифов на прием, обработку и доставку подписки ФГУП «Почта России» (в размере от 6 до 9 миллиардов рублей ежегодно).

5. Издателям и распространителям:

- рекомендовать издателям и распространителям прессы активно участвовать в почтовых акциях по стимулированию роста розничных и подписных тиражей прессы: «Дерево добра» и «Читаем с почтой»;

- рекомендовать издателям активно участвовать в акциях по стимулированию роста подписных тиражей прессы, организуемых подписными агентства.     

 

Москва,

октябрь 2017 года

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Архив

<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30