|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какими методами, по вашему мнению, можно поддержать научные и научно-популярные журналы?

Прямой эфир

Цены на прессу в январе 2018 выросли, что ждать дальше?

За последние два года розничные цены на рынке прессы продолжали расти, но динамика их повышения разнилась в зависимости от вида и тематической группы печатного издания. По данным мониторинга экспертной группы АРПП, в 2017 году в целом по рынку прессы годовая инфляция составила 6,7%.

Этому способствовали общие макроэкономические процессы в стране, а также рост тарифов и стоимости услуг, непосредственно влияющих на себестоимость печатной продукции. Так, в целом за 2017 год инфляция по всем товарам и услугам, по данным Росстата, составила минимальные за всю новейшую историю России 2,5% (инфляция в ноябре и октябре составила 0,2% после дефляции в 0,1% в сентябре, рекордной дефляции в 0,5% в августе). Инфляция в декабре 2017 года составила 0,4% и оказалась ниже ожиданий аналитиков, соответствовала нижней границе ожиданий Минэкономразвития.

Цены на печатную прессу активизировались в декабре 2017 года, когда стали поступать в продажу первые номера изданий 2018 года. За декабрь 2017 года цены подросли в среднем на 1-2%. В январе 2018 года цены на прессу продолжили медленно подниматься, в среднем они выросли на 3,2%. Больше всего за исследуемый период (почти на 30%) подорожали нишевые журналы, такие как оружейные, свадебные, хоббийные (рукоделие и другие). Среди лидеров по росту цен и деловая пресса, на нее рост цен состовил чуть более 10%. В целом повышение цен коснулось в той или иной мере всего газетного сегмента. Газеты для дачников подросли в среднем  на 8-9%, информационно-новостные и ежедневные издания – на 7-8%, кулинарные газеты – на 5-6%. Меньше затронул рост цен кроссворды, сканворды – за январь 2018 года цены подросли на 2-3%, а на газеты о здоровье и здоровом образе жизни – только на 1%.

Основные тематические группы печатной прессы выросли в цене на 1-3%. Так, женские журналы подросли только на 1%. Пресса мужской тематики стала дороже на 2%, а вот телегиды – на 3%.

Детские журналы, доля которых в общих продажах прессы достигла уже почти 10%, подорожали в среднем на 5%. Однако коллекционные издания, в т.ч. и детской направленности, подорожание практически не затронуло. В конце декабря произошел запуск новых коллекций, первые номера которых реализовывались по спецценам. Издатели, изучив потребности читателей, в основном выпускали недорогие коллекции, рассчитанные на массового покупателя.

Практически без изменений остались цены на автомобильные, спортивные и рекламные издания, издания о технике, журналы и газеты религиозной и эзотерической направленности. А на ряд изданий данных тематических групп в некоторых торговых точках произошло снижение розничной цены.

Табл. 1. Среднее изменение цен на периодическую печать по тематическим группам в январе 2018 г.
(% по отношению к 4 кварталу 2017 г.)

 

Ассортиментная группа

Повышение цен в янв.2018, %

Автомобильные журналы

0,3%

Деловая пресса

10,8%

Детские издания

4,8%

Ежедневная пресса

7,9%

Женские издания

1,3%

Издания для мам (родителей)

8,2%

Издания о здоровье и здоровом образе жизни (газеты)

1,2%

Издания о здоровье и здоровом образе жизни (журналы)

2,3%

Издания об оружии

32,8%

Издания религиозной направленности

0,5%

Интерьер и архитектура

3,2%

Исторические журналы

0,1%

Компьютерные издания

3,3%

Кроссворды, сканворды, судоку и т.д.

2,6%

Кулинарные издания

5,8%

Молодежные издания

3,4%

Мужские журналы

2,4%

Научно-популярные издания

2,6%

Новостная пресса

7,3%

Партворки, коллекционные издания

1,6%

Рекламные издания

-2,1%

Рукоделие, вязание и др. хобби

10,8%

Рыбалка/Охота

2,4%

Сад/огород/цветы

8,7%

Спортивные издания

-0,9%

Стиль жизни

0,9%

Таблоиды (издания о знаменитостях)

1,6%

Телегиды

3,2%

Эзотерические издания

-0,1%

В среднем по рынку

3,2%

Прогнозируя ситуацию с розничными ценами на печатные СМИ на 2018 год, можно предположить их относительную стабилизацию до конца 1 квартала 2018 года, что связано, прежде всего, с ожидаемым замедлением общей инфляции в стране, а также с тем, что запланированное повышение цен уже проведено большинством издателей печатной прессы. 

 

Экспертная группа АРПП

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Февраль 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28