|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как вы оцениваете перспективу реализации в регионах РФ поручения президента страны по поддержке киосков прессы?

Прямой эфир

О рейтинге руководителей субъектов РФ «Отношение к системе распространения печатных СМИ» по итогам 2018 года

Оценка отношения руководителей субъектов РФ к распространению печатной прессы в регионе формируется на основе данных мониторинга, а также опроса экспертов (компаний, занимающихся дистрибуцией в регионе), которых просят оценить определенный перечень показателей региона: арендные ставки, ассортимент объектов прессы, формы государственной поддержки, формы административного регулирования. 

Рейтинг является интегральным исследованием на основе пяти тематических модулей.

При рейтинговании глав субъектов РФ применяется шкала оценок от 1 до 100 баллов. 

 

Первая группа  «Очень высокий рейтинг»

главы, получившие оценку свыше 75 баллов.

Вторая группа  «Высокий рейтинг»

 главы, получившие оценку 75-65 баллов

Третья группа  «Средний рейтинг»

 главы, получившие оценку 65-50 баллов

Четвертая группа  «Низкий  рейтинг»

 главы, получившие  49 баллов и ниже

 

I. Первый модуль – базовый (уровень обеспеченности)

Играет определяющую роль в формировании конечного результата – максимум 35 баллов из 100 возможных. Он основан на результатах мониторинга объектов по распространению печатной продукции.

В качестве критериев первого модуля используются результаты мониторинга по следующим показателям:

Уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы (киоски/павильоны/ магазины прессы – категория А):

  • 1 киоск/павильон на 1500 жителей и менее - 15 баллов. 
  • 1 киоск/павильон на 1501-2999 жителей - 10 баллов. 
  • 1 киоск/павильон на 3000-14 999 жителей- 5 баллов.
  • 1 киоск/павильон на 15000 жителей и более – 0 баллов

Вклад в итоговый результат – максимум 15 баллов.

Уровень обеспеченности населениями неспециализированными и вспомогательными объектами прессы (супермаркеты/гипермаркеты/дискаунтеры/магазины у дома/ минимаркеты – категория В и лоток/ пресс-стенд - категория С):

  • 1 объект прессы на 10 000 жителей и менее - 15 баллов. 
  • 1 объект прессы на 10 001-20 000 жителей - 10 баллов.
  • 1 объект прессы на 20 001 и более жителей - 5 баллов.

Вклад в итоговый результат – максимум 15 баллов.

Улучшение показателя уровня обеспеченности объектами прессы.

Учитывается только вариант «улучшается»:

  • На 10% и более - 5 баллов. 
  • От 5% до 10% - 3 балла.
  • Ниже 5% - 2 баллов.

Вклад в итоговый результат – максимум 5 баллов.

Максимальный вклад по I блоку- 35 баллов.

 

II. Второй модуль (арендные ставки)

Арендные ставки для объектов по распространению прессы в регионах сравниваются со ставками Приказа Минкомсвязи №197. 

Соответствие арендных ставок для объектов прессы в регионе Приказу Минкомсвязи РФ №197.

Конвертирование данных в баллы рейтинга происходит следующим образом:

  • Арендные ставки соответствуют Приказу Минкомсвязи №197 -  10 баллов. 
  • Арендные ставки выше рекомендуемых на 1-50% - 5 баллов. 
  • Арендные ставки выше рекомендуемых не более, чем в 2 раза – 2 баллов. 

Вклад в итоговый результат – максимум 10 баллов.

Снижение арендных ставок для объектов прессы в регионе.

Учитывается только вариант «улучшается»:

  • Арендные ставки понизились на 10% и более или в ряде районов введена «0 руб.» ставка аренды -  5 баллов. 
  • Арендные ставки понизились на 5-9% - 3 балла. 
  • Арендные ставки понизились менее чем на 5% - 2 балла. 

Вклад в итоговый результат – максимум 5 баллов.

Максимальный вклад по II блоку- 15 баллов.

 

III. Третий модуль (ассортимент)

Баллы рассчитываются по результатам анализа показателей ассортиментной свободы объектов по распространению прессы. 

Конвертирование данных в баллы рейтинга происходит следующим образом:

  • Нет ограничений по товарным группам и услугам, установлена только доля печатной продукции на уровне не менее 50% -  10 баллов. 
  • Есть утвержденный список товаров и услуг для киосков, но он максимально расширенный (есть снэки, напитки, мороженое, лотерейные билеты, кондитерская продукция и т.д.). Доля печатной продукции установлена на уровне не менее 60% - 5 баллов. 
  • Есть утвержденный список товаров и услуг для киосков, но он расширен (есть снэки, лотерейные билеты, кондитерская продукция и др.) - 2 балла. 

Максимальный вклад по III блоку - 10 баллов.

 

IV. Четвёртый модуль (господдержка и программы развития)

Баллы рассчитываются на основе анализа форм государственной поддержки распространения прессы в регионе. 

Наличие в регионе госпрограмм по поддержке распространительского бизнеса, проектов и рабочих групп по его развитию (выделение гос. средств на модернизацию торговых объектов, субсидирование распространения (в розницу и по подписке на региональном уровне и др.), проектов по увеличению количества торговых мест и т.д.)

Учитывается вариант ответа «есть»:  – 5 баллов.

Вклад в итоговый результат – максимум 5 баллов.

Наличие в регионе налоговых льгот, льгот по оплате коммунальных платежей и др. льгот для компаний, работающих в распространении печатной продукции 

Учитывается вариант ответа «есть»:  – 5 баллов.

Вклад в итоговый результат – максимум 5 баллов.

Наличие в регионе госпрограмм по стимулированию спроса на прессу (фестивалей, форумов и др. мероприятий)

Учитывается вариант ответа «есть»:  – 5 баллов.

Вклад в итоговый результат – максимум 5 баллов.

Наличие мультимедийных павильонов или программ, проектов по развитию формата мультимедийный павильон с расширенным ассортиментом (или без ограничений в ассортименте) в регионе

Учитывается вариант ответа «есть»:  – 5 баллов.

Вклад в итоговый результат – максимум 5 баллов.

Максимальный вклад по IV блоку - 20 баллов.

 

V. Пятый модуль (административное регулирование)

В блоке оценивается административное регулирование рынка распространения периодической продукции в регионе. 

Срок действия арендных договоров на объекты периодической печати

Конвертирование данных в баллы рейтинга происходит следующим образом:

  • 10 лет и более (более 50% договоров) -  10 баллов
  • 5-9 лет - 5 баллов
  • 2-4 года - 2 балла.

Процедура предоставления мест под розничные объекты прессы  

Конвертирование данных в баллы рейтинга происходит следующим образом:

  • Пролонгирование имеющихся договоров на новые места – открытый конкурс с преимущественным правом профильных компаний -  5 баллов
  • Пролонгирование имеющихся договоров на новые места – открытый конкурс -  2 балла

Наличие в регионе административных ограничений на установку объектов прессы на уличном пространстве города 

Учитывается вариант ответа «нет»:  – 5 баллов.

Вклад в итоговый результат – максимум 5 баллов.

«Нет» - нет значимых ограничений для установки объектов прессы в местах высокого пассажиротраффика (остановки общественного транспорта, входы/выходы метро, ж.д. станции, центральные улицы города и т.п.) – 5 баллов 

Максимальный вклад по V блоку - 20 баллов.

С учетом вышеизложенной методики подготовлен рейтинг руководителей субъектов РФ по итогам 2018 года. Обращает на себя внимание, что по сравнению с 2017 годом есть некоторая динамика по позициям регионов, но в целом положения лидеров и аутсайдеров по отношению к системе распространения прессы остается в основном неизменным.

 

Экспертная группа СППИ (ГИПП) 

Рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ, 2018 год. 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Январь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 30 31