|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Считаете ли вы, что ТВ как старое медиа обречено на смерть?

Прямой эфир

Новые идеи и перспективы на конференции СППИ ГИПП «Лидер подписки 2019/1»

17 апреля с.г. в помещении ФГУП «Почта России» состоялась конференция СППИ ГИПП «Лидер подписки 2019/1». В конференции приняли участие руководители УФПС, сотрудники ФГУП «Почта России», издатели, представители подписных агентств, дистрибьюторы прессы, журналисты. 

Конференцию открыл А.В. Оськин, вице-президент СППИ ГИПП по распространению печатной продукции. Он определил основные направления предстоящей дискуссии и обратился к собравшимся с предложениям выступать с новыми идеями и инициативами по сохранению института подписки на газеты и журналы.

Исполнительный директор СППИ ГИПП Е.М.Шитикова выступила с докладом о ситуации на российском рынке подписки. Россия традиционно считалась страной подписки, сказала она, подписка всегда была и остается одним из основных каналов распространения печатной периодики. Эта система удобна жителям, в частности, удаленных регионов и выгодна издателю, который, получая деньги за подписку, имеет возможность планировать свою хозяйственную деятельность. Ситуация на рынке подписки кардинально изменилась в 2014 году, когда государство отказало Почте России в субсидиях на покрытие расходов по доставке подписных изданий населению, что привело к росту тарифов и падению подписных тиражей. В России, в отличие от многих зарубежных стран, подписные цены на печатную периодику выше розничных – на 20-90 процентов в зависимости от издания – в то время как, например, в США подписная цена ниже розничной в 3-12 раз. В России и чрезмерно высокая доля стоимости доставки в подписной цене, в Европе она обычно не превышает 20-30%. 

Среди задач по поддержке и сохранению подписки на прессу в 2019-2020 гг. докладчик назвала: возвращение субсидий на подписку Почте России на покрытие убытков от доставки подписных изданий населению; реализация региональных программ популяризации подписки; рекламно-информационная работа Почты России, издателей, подписных агентств; развитие электронной подписки на прессу с акцентом на молодежь и другие конкретные целевые группы с использованием социальных сетей; развитие всех форм благотворительности и спонсорства в рамках подписных кампаний; изучение и внедрение зарубежного опыта в организации подписки на газеты и журналы. 

М.Н. Кислова, руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг, Блок почтового бизнеса ФГУП «Почта России», в своем докладе отметила, что подписка оценивается как падающее направление в распространении печатной продукции. Основная доля подписчиков – пенсионеры, у жителей регионов часто не хватает денег на подписку, а молодежь не подписывается на издания, потому что не понимают ценности подписки в целом. Нужно изменить отношение людей к подписке, и это больше, чем просто слова, сказала она.

Далее М.Н. Кислова подробно остановилась на работе почтового ведомства по поддержке института подписки, в том числе введении всевозможных льгот для социально значимых изданий, для ветеранов и других социально-незащищенных групп населения, проведении акции «Дерево добра», использовании онлайн-подписки, работе с новыми категориями населения, особенно с молодежью, и др.

М.Н. Кислова ответила на ряд вопросов издателей о ситуации на рынке и, прежде всего, о Межрегиональном агентстве подписки (МАП) и неплатежах с его стороны. Она разъяснила, что ФГУП «Почта России» имеет договорные отношения с МАП и поэтому обязано перечислять полученные за подписку деньги Агентству. Но издатели могут официально обратиться в ФГУП «Почта России» с просьбой в интересах подписчиков принимать подписку на их издания по индексам Подписного агентства «Почты России» в рамках имеющихся или вновь заключенных договоров. 

В этом случае средства за текущую подписку не будут поступать в МАП, а будут отправляться напрямую издателю.

Она призвала к тесному сотрудничеству между издателями и почтовым ведомством в интересах сохранения и развития института подписки.

В заключение своего доклада М.Н. Кислова представила участникам конференции новых сотрудников ФГУП «Почта России», работающих в сфере развития института подписки и реализации новых проектов: Огай Мария, с 22 апреля 2019 года и.о. руководителя отдела по работе с издательскими домами, и Юлия Шпонкина, руководитель отдела управления проектами и развития дополнительных услуг Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг.

В.И. Кокорев, первый заместитель генерального директора АО «Агентство «Роспечать», в своем выступлении отметил: «Мы находимся внутри технологической цепочки, и наша задача – борьба и за издателя, и за подписчика». Сотрудники Почты России сейчас молодеют, если опытные кадры прекрасно знали свою работу, то у молодежи таких навыков нет. Мы стараемся всему обучать молодежь как можно быстрее, ведь важна любая работа, даже работа оператора, который общается с людьми. Если он будет хорошо относиться к клиентам, то это впоследствии обязательно окупится.

В.И. Кокорев высказал ряд конкретных предложений в адрес Почты России по оптимизации подписных технологий, эффективному взаимодействию с подписным агентствами и др.   

С.В. Цыганов, исполнительный директор ООО «Собеседник», высказал свою точку зрения относительно состояния и развития института подписки в стране. Он подробно рассказал о деятельности ИД «Собеседник»по поддержанию и наращиванию подписки на свои издания. Он также отметил, что в нынешних условиях Почта России работает хорошо, и если нет роста подписки, то это в большей части вина издателей, потому как залогом такого роста является эксклюзивный качественный контент. И С.В. Цыганов внёс предложение: объединить две проводимые в полугодие декады подписки в одну и для привлечения подписчиков сделать во время их проведения скидку 10-15%.

Н.И. Лебедев, руководитель направления импорт/экспорт и оптовые продажи ГК «Урал-Пресс», рассказал о новых возможных решениях для обеспечения роста подписки. К примеру, в Европе в настоящее время в моду входит кириллица, и сам русский язык становится популярным. Поэтому надо использовать это явление для продвижения подписки на российские издания за рубежом.

Н.И. Лебедев рассказал о ежегодной Франкфуртской книжной выставке и предложил организовать в этом году российскую экспозицию, где можно было бы представить отечественную периодику для зарубежных читателей. 

Е.В. Абов, заместитель генерального директора ФГБУ «Редакция «Российской газеты», позитивно оценил инновации в докладе М.Н. Кисловой по поддержке и развитию подписки в стране, отметил большое значение развития логистики и обеспечения качественной доставки прессы населению. Он высказал ряд предложений по расширению акции «Дерево добра», отметив, что «Российская газета» готова принять в этой акции самое активное участие. 

Директор УФПС Курской области В.И. Вырожемский в своем выступлении сделал акцент на необходимости сохранять подписку прежде всего за счёт доступных цен для населения. Он рассказал об опыте своего УФПС, которое обеспечивает высокий уровень подписки среди населения и считает данную работу социально ответственной и политически важной. Он высоко оценил деятельность АО «Агентство «Роспечать» и конкретно В.И. Кокорева по поддержке подписки и призвал издателей активно взаимодействовать с УФПС по поддержке подписки и розницы в отделениях связи. 

В дискуссии по обсуждаемым проблемам также принял участие ряд издателей федеральных и региональных газет и журналов.

Итоги конференции подвел А.В. Оськин.  Он предложил рассмотреть новую модель поддержки подписки, а именно введение подписных сертификатов, прежде всего, для социально-незащищенных слоев населения – пенсионеров, инвалидов, ветеранов, а также студентов и школьников. Пенсионеры могли бы получать сертификаты в отделах соцобеспечения по месту жительства, а молодежь – через сайты госуслуг. Эти сертификаты давали бы право на скидку 500-1000 рублей, а государство по этим сертификатам компенсировало бы затраты на доставку Почте России. 

После завершения конференции Лидерам подписки 2019/1 были вручены дипломы СППИ ГИПП. Свои награды вручило АО «Роспечать».

В заключение состоялся фуршет.

 

Пресс-служба СППИ ГИПП

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Архив

<< < Апрель 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30