|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Из каких средств можно осуществлять поддержку доставки подписных изданий населению?

Прямой эфир

Круглый стол в городе Липецк: настоящее и будущее печатного слова

16 июля 2019 года в Липецке, в помещении областного профсоюзного центра, состоялось заседание круглого стола по проблемам медиаотрасли, состояния и развития системы распространения прессы. В нем приняли участие ведущие издатели, главные редакторы региональных СМИ, распространители прессы, эксперты рынка и журналисты. Заседание вела руководитель Управления информационной политики Липецкой области Н. А. Калугина. 

Со вступительным словом к собравшимся обратился вице-президент по распространению печатной продукции Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) А. В. Оськин. Он, в частности, отметил, что Липецкая область уже многие годы является лидером среди всех субъектов РФ по отношению к системе распространения печатной продукции, а липецкая «Роспечать» работает и развивается весьма успешно, внедряя новые технологии, разрабатывая и устанавливая новые модели киосков прессы «хрустального» образца. В этих НТО три стеклянные стороны от пола до потолка позволяют населению хорошо видеть все виды печатной продукции и сопутствующих товаров. На этом фоне очень печально выглядят многие регионы РФ, где взят курс на уничтожение объектов прессы. Количество киосков печати в стране упало с 42 тысяч до 15 тысяч, количество книжных магазинов сократилось до 1 тысячи, подписка на газеты и журналы упала в два раза – и все эти явления вызваны исключительно экономическими причинами, отсутствием государственной поддержки, падением покупательной способности населения и др. Неправильно в этом контексте объяснять кризис в отечественной печатной отрасли влиянием Интернета. У нас это явление носит рукотворный характер. Во многих развитых странах Интернет помогает печатному слову. 

Далее на круглом столе состоялась оживленная дискуссия по актуальным проблемам состояния и развития медиаотрасли. Отмечалось, что современная пресса должна активно изменяться, внедрять новые технологии, обеспечивать симбиоз «бумаги» и «цифры». Важно не навязывать потребителю свои концепции и сюжеты, а идти вслед за современным человеком, особенно за молодым, предлагая ему качественный и уникальный информационный товар. Выступающие отмечали рост конкуренции между электронными и печатными СМИ. В этой связи А. В. Оськин привел примеры ряда зарубежных стран, в частности, Японию, Германию и США, где удается успешно сочетать бумажные и электронные СМИ путем взаимной поддержки и развития. 

Очень важно, чтобы талантливые журналисты создавали уникальный контент, но затем надо обеспечить эффективное распространение этого контента, причем на любом носителе, хоть на глиняных дощечках.  А затем обеспечить качественную продажу этого товара. Вся эта задача ложится на дистрибуцию контента, и это важнейшая часть существования медиаиндустрии. 

Участники круглого стола затронули проблемы развития детской, юношеской, научной и научно-популярной прессы. Важным элементом в реализации этой задачи является субсидирование библиотек учебных заведений, благодаря чему можно организовывать подписку на профильную прессу в интересах подрастающего поколения. Особое внимание на круглом столе было уделено подписке на печатную периодику, в частности, отмечалось, что ФГУП «Почта России» в некоторых регионах доставляет прессу подписчикам только раз в неделю, что убивает интерес потребителя к газетам. Кроме того, высокая подписная цена на газеты и журналы, которая после ликвидации госсубсидий выросла почти в три раза, не позволяет даже самым заинтересованным людям подписываться на любимые издания. А. В. Оськин в этой связи рассказал о новой идее – внедрить льготный подписной сертификат, например, на детские и юношеские издания, который позволил бы родителям осуществлять подписку для своих детей по льготным ценам. А данная льгота покрывалась бы за счет средств регионального или федерального бюджета.

Н. А. Калугина рассказала о планах Администрации региона по реформированию районных газет, благодаря чему эти издания будут выходить раз в неделю в большем объеме и в цвете. Данная реформа предусматривает изменение контента районных газет, которые должны делать больший акцент на создание «нетленных» материалов, аналитики и т.п. В результате реформы районных газет впервые за многие годы подписная цена на издания не вырастет, а снизится, что важно для читателей. 

В ходе круглого стола был затронут ряд других вопросов развития региональных рынков печатной продукции. 

В дискуссии приняли участие директор ИД «Липецкая газета» Оксана Эсаулова, сотрудник газеты «Комсомольская правда» Лия Мурадьян, сотрудник газеты «Первый номер» Светлана Яковлева, сотрудник Управления информационной политики Лариса Усачева, сотрудник газеты «Липецкие известия» Валентина Гусева, генеральный директор Липецкой «Роспечати»  В.Е. Полуказакова и другие.

 

Пресс-служба СППИ ГИПП

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Июль 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31