|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какие формы господдержки печатных СМИ вы считаете наиболее эффективными в настоящее время?

Прямой эфир

Положение прессы в ритейле: есть возможности укрепления и развития

14 августа 2019 года в помещении ИД «Аргументы и Факты» состоялось организованное СППИ ГИПП отраслевое совещание по проблемам распространения печатной продукции в сетях ритейла.

В нем приняли участие издатели, дистрибьюторы прессы, отраслевые общественные организации, эксперты рынка, в том числе: директор по развитию АКОРТ Ю. А. Борисов, президент Союза издателей «НАИ» А. В. Авдонин, категорийный директор управления закупок непродовольственных товаров ПАО «ДИКСИ Групп» Ю. О. Товстик.  

Заседание открыл вице-президент по распространению печатной продукции СППИ ГИПП А. В. Оськин. Он охарактеризовал положение прессы в ритейле как критичное. Только 20% всех магазинов самообслуживания имеют в своем ассортименте печатную продукцию, ее объем значительно меньше, чем в супермаркетах европейских стран. В наших сетях главные проблемы с прессой – это несовершенный порядок расчетов и наличие максимальных сроков платежей за реализацию прессы в ритейле, непроработанный механизм повышения цен на издательскую продукцию в ритейле в соответствии с ростом затрат на производство периодики, а также наличие серьезных проблем с расширением присутствия периодической печати в ритейле как по числу наименований, так и по охвату сетей. А. В. Оськин призвал собравшихся предлагать конкретные идеи для выработки новой концепции распространения прессы в ритейле в современных условиях.

С докладом на совещании выступил коммерческий директор ООО «Экспресс Медиа» Г. С. Григорян. Он, в частности, подробно остановился на состоянии системы распространения прессы в ритейле, на целесообразности создания в данной отрасли саморегулируемой организации (СРО), необходимости качественного улучшения распространения прессы в России, прежде всего за счёт дополнительных мер по поддержке поставщиков прессы как со стороны издателей, так и со стороны АКОРТ и государства. Докладчик, в частности, предложил на базе одной из ведущих сетей провести эксперимент в 10-20 супермаркетах для выработки оптимальной модели распространения прессы в ритейле.  

На совещании развернулась активная дискуссия по докладу Г. С. Григоряна, а также по новым идеям развития распространения прессы в ритейле. 

Генеральный директор ООО «МК-АПП», Т. В. Паршкова отметила особо важное значение сроков оплаты со стороны ритейла за реализацию прессы, назвав эту проблему ключевой на рынке дистрибуции. 

Ю. О. Товстик проинформировала собравшихся, что сеть супермаркетов «ДИКСИ» четко выполняет свои обязательства по платежам, осуществляя их в строгом соответствии с договорами. Она призвала дистрибьюторов к активному сотрудничеству и укреплению двухсторонних коммуникаций. Ю. О. Товстик положительно оценила взаимодействие с компанией ГК «Кардос», но выразила готовность одновременно активно взаимодействовать с другими дистрибуторскими компаниями с тем, чтобы во всех 2500 магазинах «ДИКСИ» по всей стране была бы представлена пресса. Она поддержала идею Г. С. Григоряна о проведении эксперимента на небольшой группе супермаркетов для выработки оптимальной модели распространения прессы в ритейле. 

А. В. Авдонин отметил, что в условиях сокращения киосковых сетей прессы в стране издатели крайне заинтересованы в расширении присутствия печатной продукции в ритейле и увеличении ассортимента прессы. Он, в частности, обратился к представителям ПАО «ДИКСИ Групп» с предложением увеличить объем торговых площадей, выделяемых под газеты и журналы. Выступающий также предложил обеспечить прямой контакт между издателями и сетями в части работы с данными о возврате печатной продукции для дополнительного контроля и анализа. 

Генеральный директор ООО «Сейлс» А. Н. Богданов подчеркнул большое значение отлаживания двухсторонних отношений между дистрибьюторами и сетями ритейла для оптимизации механизма платежей и поставок прессы. Он отметил, что дискуссии об оптимизации распространения прессы в ритейле продолжаются уже несколько лет и хотелось бы обеспечить конкретную реализацию новых идей и концепций. 

Генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» С. Д. Гаврилов, отметив большое положительное значение обмена мнениями на данном совещании, предложил АКОРТ усилить влияние на торговые сети, которые очень по-разному относятся к печатной продукции, а в некоторых случаях вообще пытаются освободится от этой категории товаров, что является не просто ошибочным, но и деструктивным в системе информационного обслуживания населения. 

Ю. А. Борисов в своем выступлении выразил готовность со стороны АКОРТ тесно взаимодействовать с СППИ ГИПП, издателями и дистрибьюторами для оптимизации распространения прессы в ритейле. Он подчеркнул, что АКОРТ никогда не вмешивается в коммерческую деятельность сетей магазинов самообслуживания, но готов активно работать в направлении совершенствования рынка ритейла. Он также положительно оценил законопроект с поправками к закону «О торговле», разработанный в СППИ ГИПП и направленный на поддержку и развитие торговых форматов прессы, в частности, киосков. В этой связи, выразил готовность поддержать продвижение данного документа в органах власти. 

В дискуссии также приняли участие директор департамента закупок и рекламы ООО «Сейлс» Ю. А. Безрукова, директор по дистрибуции ИД «Аргументы и Факты» О. В. Коробко, генеральный директор ООО «Медиа-Селект» К. Б. Мещеров, руководитель группы по работе с органами госвласти ПАО «ДИКСИ Групп» Н. М. Черноусенко. 

Подводя итоги совещания, А. В. Оськин выразил уверенность, что высказанные предложения и идеи лягут в основу новой концепции по развитию распространения прессы в ритейле, выразил удовлетворение в связи с тем, что все присутствующие, включая представителей ПАО «ДИКСИ Групп», поддержали предложения Г. С. Григоряна о проведении эксперимента в 10-20 магазинах самообслуживания по созданию эффективной системы продаж печатной продукции. Очень важно также общими усилиями продвигать поправки к закону «О торговле» во взаимодействии с АКОРТ для улучшения всей системы распространения прессы в России. 

 

Пресс-служба СППИ ГИПП

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Архив

<< < Август 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31