|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какую печатную продукцию вы предпочитаете в период пандемии?

Прямой эфир

Динамика подписки на газеты и журналы за прошедший год

По данным, полученным из Почты России, динамика подписки на газеты и журналы в различных регионах страны имела разнонаправленный характер.

Прежде всего необходимо выделить те регионы, которые дали устойчивый рост подписных тиражей в диапазоне от 1% до 20%. Значительная часть УФПС дала и рост оборотов от этого вида услуг для населения. Рост подписных тиражей по итогам подписной кампании 2020/1 в сравнении с подписной кампанией 2019/1 был отмечен в Свердловской области (20%), Республике Ингушетия (13%), Нижегородской области (4%), Самарской области (4%), Липецкой области (1%). По обороту в число лучших регионов вошли: Республика Татарстан (+63%), Республика Ингушетия (+39%), Свердловская область (+11%), Республика Калмыкия (0%), Республика Марий Эл (0%), Чувашская Республика (0%).

На этом фоне серьезные отрицательные результаты наблюдались в значительной части УФПС, где падение подписных тиражей стало максимальным: Чеченская Республика (-61%), Республика Карелия (-33%), Республика Хакасия (-33), Мурманская область (-30%), Республика Дагестан (-28%), Саратовская область (-28%). Значительное падение оборотов по подписке наблюдалось в Московской     области (-24%), Владимирской области (-19%), Чеченской Республике (-19%), Еврейской автономной области (-17%), Республике Дагестан (-19%), Республике Бурятия (-11%), Республике Саха (Якутия) (-11%), Республике Хакасия (-11%), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (-11%), Чукотском автономном округе (-11%).

Общее падение подписных тиражей по итогам подписной кампании 2020/1 в сравнении с подписной кампанией 2019/1 составило 12%, что является ощутимым фактором в ухудшении информационной работы с населением страны. В числе причин, вызывающих падение подписки на газеты и журналы, называют изменение спроса населения, рост подписных цен, качество доставки изданий в различных регионах и др. По мнению экспертов, основным фактором в данном процессе является экономика подписной индустрии. Высокий уровень цен делает почтовую подписку для значительной части населения все более недоступной. АО «Почта России» с учетом огромной территории страны, безусловно, несет значительные затраты в подписке, и прежде всего на этапе «последней мили», т. е. на доставке издания населению. Все это говорит о том, что эти расходы государство должно взять на себя, и вопрос стоит в том, в какой форме должно осуществляться финансирование данной услуги для граждан страны. 

В этой связи хотелось бы напомнить, что в большинстве государств выделяются субсидии на доставку подписных изданий населению. Для примера, в Латвии это 5 млн. евро в год, в Германии – 40 млн. евро, в США – 200 млн. долларов в год. 

Надо надеяться, что правительство РФ сможет разработать соответствующий механизм поддержки почтовой подписки в стране и будет выделять субсидии на эти цели в размерах, адекватных российской территории и обеспечивающих доступность всего населения к печатному слову по минимальным ценам.

 

Пресс-служба СППИ ГИПП 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Март 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31