|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какую печатную продукцию вы предпочитаете в период пандемии?

Прямой эфир

Детские СМИ - в «дорожной карте» Правительства РФ

11 июля 2020 года Правительство РФ опубликовало план мероприятий («дорожная карта») по развитию индустрии детских товаров на 2020-2024 годы (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007140024). В список потенциальных получателей поддержки вошли детские СМИ и книжные издания. Этому предшествовало включение детских книг и СМИ в Стратегию развития индустрии детских товаров. 

Мера очень нужная, учитывая то, что отрасли крайне необходима поддержка государства. В подписных каталогах сейчас фигурируют всего 125 детских журналов и 32 газеты. За последние несколько лет были закрыты десятки детских изданий, в том числе выходивших более десятилетия: «Геолёнок», «Простоквашино», «Внеклассный журнал», «Коллекция идей», «Весёлые игры», «Санька в некотором царстве», «Клепа», «Лошадки», «Медвегузики» и многие другие. 

Ранее члены нашего Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП), выпускающие издания для детей, оставались вне государственных программ, нацеленных на развитие всей детской индустрии РФ в целом  по простой технической причине: коды их деятельности не относились к ведению Минпромторга, эти программы курировавшего, и несмотря на ежегодную поддержку со стороны ФАПМК, детские СМИ и издатели книг оказывались в ущемленном положении. 

Чтобы исправить ситуацию, СППИ ГИПП инициировал многочисленные обсуждения в Роспечати, Минсвязи, в рамках Российского книжного союза и АИДТ, на слушаниях в Госдуме и в ОНФ, вел активный диалог с Правительством РФ. 

В результате мы все вместе добились включения в «дорожную карту» пунктов 7 и 8, непосредственно к нам относящихся. И если пунктом 7 («Государственная поддержка социально значимых … печатных средств массовой информации, выпуска книжных изданий для детей и молодежи….») де факто и раньше активно занимались Роспечать и Минсвязи, то появление пункта 8 («Подготовка предложений по совершенствованию механизмов поддержки российских производителей товаров для детей, в том числе издателей книг и периодических печатных изданий для детей и юношества») позволяет надеяться на качественные изменения в объёме и характере поддержки.  Дело в том, что в Правительстве РФ уже пару лет шло обсуждение проекта о предоставлении субсидий детским производителям, выпускающим продукцию с использованием персонажей российской анимации. Согласно ему государство может компенсировать часть затрат на такое производство, а именно: часть вознаграждения правообладателю, часть расходов на оплату труда и на изготовление оригинал-макета/формы для производства. Камнем преткновения являлось то, что эти стимулирующие производство российских детских товаров меры не распространялись на детских издателей, т.к. ОКВЭДы издательской деятельности относится к ведению Минкомсвязи и ФАПМК. 

Теперь с  помощью коллег из ФАПМК и Минсвязи, после обращения руководства РКС и СППИ ГИПП в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой (примечательно, что это было первое письмо, которое подписал Руслан Новиков в должности Президента СППИ ГИПП) вопрос о поддержке издателей детской книжно-журнальной продукции был поднят на новом уровне. 

Правлению СППИ ГИПП предстоит работать над предметным наполнением заложенных в «дорожную карту» пунктов – и мы рассчитываем на максимальную поддержку членов нашего Союза. Ждем отклика ото всех, кого касаются эти решения. 

Елин Лев Николаевич,
вице-президент СППИ ГИПП по проблемам детских изданий

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Архив

<< < Июль 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 25 26
27 28 29 30 31