|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Почему, на Ваш взгляд, правительство РФ исключило печатные СМИ из списка товаров первой необходимости?

Прямой эфир

"Пресса Великой войны" в Музее Победы на Поклонной горе

Историко-культурный проект Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) «Пресса Великой войны», посвященный 75-летию Победы, был реализован при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Целью проекта было показать роль и значение прессы в период Великой Отечественной войны, ставшей грозным оружием в борьбе с захватчиками, рассказать об организации работы печатных СМИ в военные годы, о подвиге военных журналистов.

В рамках Проекта в Музее Победы на Поклонной горе в течение двух дней 20 и 21 октября была развернута выставка раритетных документов, фотоматериалов, различных экспонатов, наглядно показывающих, что из себя представляли газеты и журналы, как была организована работа редакций в 1941-1945 годах. Также частью Проекта стали мероприятия деловой программы: презентации ведущими издательскими домами собственных проектов, посвященных 75-летию Победы, встречи с журналистами, пишущими о современных военных конфликтах, с представителями газет, выходивших в годы Великой отечественной войны и др.

В церемонии открытия Проекта 20 октября в Центральном музее Великой Отечественной войны приняли участие представители органов государственной власти РФ, издательских домов, отраслевых общественных организаций, студенты журналистских факультетов вузов Москвы, другие приглашенные.

На открытии Проекта с приветственным словом выступили: В. В. Григорьев, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям; А. Я. Школьник, директор Центрального музея Великой Отечественной войны; Р. Ю. Новиков, президент СППИ ГИПП, генеральный директор ИД «Аргументы и факты»; Л. В. Щербина, первый секретарь Союза журналистов Москвы; Е. А. Сазонов, шеф-редактор газеты «Комсомольская правда». В выступлениях подчеркивалась важность и ценность подобных мероприятий для сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны, оставивших глубокий след в истории нашей страны, патриотического воспитания молодого поколения, использования опыта работы печатной индустрии военного времени в современных условиях.

Деловая программа началась со встречи с В. А. Зингеевой, заместителем главного редактора газеты «Вышневолоцкая правда» и Т. А. Сергиенко, корреспондентом отдела писем и социальных проблем газеты «Кореновские вести», которые рассказали о традициях своих изданий, заложенных во время Великой Отечественной войны, о сохранении и развитии этих традиций в наше время.

Затем состоялась прошла встреча с Е. А. Сазоновым, шеф-редактором единого выпуска, заместителем главного редактора по регионам газеты «Комсомольская правда», который рассказал о работе издания в годы Великой Отечественной войны. Еще один представитель «Комсомолки», военный журналист А. И. Коц, выступил с увлекательным, основанным на собственном опыте рассказом на тему «Журналист на войне сегодня: что нужно знать и уметь».

М. Н. Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты», презентовала проекты издательского дома, реализованные в год 75-летия Победы. Это анимационный сериал, созданный по «Детской книге войны», проект «Союз нерушимый», рассказывающий о знаковых местах, связанных с Победой на всей территории нашей страны, фотопроект «Московская промышленность фронту» и многие другие.

Неподдельный интерес слушателей вызвала встреча с С. В. Шахиджаняном, специальным корреспондентом и фотожурналистом газеты «Вечерняя Москва», увлекшим аудиторию рассказом о том, как работали фоторепортеры в годы великой Отечественной войны, какой аппаратурой они пользовались и какие трудности преодолевали при подготовке материалов и передаче их с фронта в редакции своих изданий.

Мероприятия в рамках деловой программы Проекта вызвали живой интерес слушателей, задававших спикерам многочисленные вопросы, и проходили в режиме оживленного диалога и неформального общения выступавших с аудиторией, значительную часть которой составляли студенты журналистских факультетов московских вузов.

Завершая Проект «Пресса Великой войны», СППИ ГИПП благодарит всех принимавших участие в его подготовке и реализации:

 

  • Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

  • Издательский дом «Комсомольская правда»;

  • Издательский дом «Аргументы и факты»;

  • Редакцию газеты «Вечерняя Москва»;

  • Союз журналистов Москвы;

  • Музей печати (г. Серпухов);

  • Редакцию газеты «Вышневолоцкая правда» (г. Вышний Волочек, Тверская область);

  • Редакцию газеты «Кореновские вести» (г. Кореновск, Краснодарский край);

  • Литературно-журналистскую студию «Молодые голоса» (Дом детского творчества, Краснодарский край);

  • Редакцию газеты «Пионерская правда»;

  • Редакцию журнала «Мурзилка».

 

 

Пресс-служба СППИ ГИПП

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Архив

<< < Октябрь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 23 24 25
26 27 28 29 30 31