|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Золотой век прессы

Таким образом, в XIX веке, в основном благодаря развитию технологий и появлению рекламных доходов, произошло формирование системы периодической печати большинства стран, и начало ХХ века характеризуется развитой системой СМИ в большинстве промышленных стран. Уже произошло разделение газет на качественные и массовые издания. Технические достижения сделали прессу достаточно оперативной, она активно влияет на политическую жизнь стран, на их деловую активность, на экономику. Сформировалась развитая сеть изданий политических партий и профсоюзов, религиозных организаций. Периодическая печать стандартизировалась и специализировалась.

Многочисленные информационные агентства, крупные издательские и типографские комплексы позволили поставить производство газет на поток, образование крупных издательских групп, широкое распространение рекламы в средствах массовой информации удешевили газеты и журналы, сделали их доступными практически всем слоям населения. В большинстве стран было принято законодательство, регламентирующее деятельность СМИ. Большая часть газет и журналов были частными, но ряд из них являлись официальными рупорами правительственных кругов, имели проправительственную ориентацию.

Газеты и журналы с первых дней своего существования выполняли идеологические функции — выражали и оценивали существующие общественные отношения, отстаивали определенные пути общественного развития. Монополизация производства, создание крупных промышленных монополий вызвали процесс концентрации прессы в руках монополистических дельцов, которые через СМИ влияли на политику и экономику, на сознание людей, на общественное мнение, пропагандировали свои ценности. Жесткая конкуренция заставляла журналистов и издателей искать наиболее действенные формы и способы достижения этих целей. Родились так называемые бульварные газеты, рассчитанные на обывателей, на недостаточно образованных людей, а порой и почти неграмотных.

Сенсации, криминальные новости, материалы «человеческого интереса», комиксы — все эти жанры привлекали массового читателя, заставляли его покупать и читать газеты и журналы. Конец XX века — это кульминация истории печатной прессы: тиражи исчислялись миллионами экземпляров, доходы (в основном обеспеченные рекламой, но и продажи тиражей были невероятно высоки) — миллионами долларов.

 

Д.В. Мартынов, А.В.Оськин. «Интернет и пресса» М.: ИД «Собеседник», 2010