|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

…Интернет

В начале 70-х годов отдел Министерства обороны США, известный под названием Управление перспективных исследовательских программ в области обороны (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA), занимался проблемами поддержки и сохранения коммуникационного контроля в случае потери основных систем связи при ядерном взрыве, произведенном Советским Союзом. Опасения вызывала возможность «обезглавливающего» удара по национальному коммуникационному центру, который лишил бы военачальников связи с американскими стратегическими силами и, тем самым, способности нанести ответный удар. В качестве защиты была предложена идея формирования такой компьютерной сети, в которой коммуникация не зависела бы от какого-либо центрального сервера. При потере одного, нескольких или даже большей части компьютеров подсистемы должны были продолжать работать, обеспечивая неотвратимость ответного удара. В ходе решения этой задачи и был создан Интернет.

 

Интернет привлекателен, в числе прочего, тем, что управление сетевыми ресурсами здесь абсолютно децентрализовано — на своем сервере или сайте каждый волен представлять любую информацию в любом порядке при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами техническими протоколами.

Единственными органами управления в Сети являются компании, выдающие условные электронные адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т. д.), — реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе). Однако единственной причиной, по которой эти организации могут отказать в выдаче адреса, может быть только то, что он уже занят.

К 2000 году Интернет уже перерос тот этап, когда судьбы Сети находились в руках энтузиастов. Хотя местами их влияние по-прежнему ощутимо, развитие Сети привело к ее коммерциализации. Толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web, в результате чего с начала 90-х годов Интернет приобрел широкую популярность у пользователей. Всемирная паутина представила собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и пользователям.[22]

Интернет многие считают своеобразным — глобальным — средством массовой информации (сразу оговоримся — мы не разделяем эту точку зрения). Выход в Интернет равноценен тому, как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио. К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, с помощью специальных программ. Плюсы подобной электронной коммуникации — уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, то есть возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке.

Сегодня Сетью охвачены более полутора миллиардов пользователей. По мере того как Сеть получала все большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели. А там где есть аудитория и рекламодатели, неизбежно появляются СМИ. Причем Интернет открывает для них две важнейших новых возможности: во-первых, охватить невероятно широкую аудиторию, теоретически — едва ли не всех жителей планеты, а во-вторых, стать по-настоящему средством массовой коммуникации — активная аудитория онлайновых газет и журналов кардинально отличается от тех, кто получает информацию по традиционным каналам. Новые коммуникационные возможности позволяют передавать текстовую, звуковую и визуальную информацию в режиме реального времени, обеспечивая не свойственный «традиционным» СМИ интерактивный характер коммуникации и возможность более адресной доставки медийной информации с учетом специфики отдельных аудиторных групп и индивидуальных запросов потребителей. Никогда еще роль потребителя информации не была столь активной.

Д.В. Мартынов, А.В.Оськин. «Интернет и пресса» М.: ИД «Собеседник», 2010