|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

НОВАЯ ЦИФРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: Революционный базис (Ч.3)

По данным Еврокомиссии, в настоящее время европейская аудитория Интернета составляет 56% населения. Это означает, что Сетью в европейских странах сегодня охвачены 114 млн человек. В 2005 году аудитория Интернета в Европе составляла лишь 43% населения. Сегодня же лишь треть европейского населения никогда не выходила в Интернет. Сегодняшняя аудитория Интернета в Европе — это те люди, которые уже играют или будут играть важную роль в европейской экономике. Наиболее активна в пользовании Сетью молодежь в возрасте 16-24 лет: почти три четверти (73%) пользователей в этой группе регулярно создают онлайновый контент и делятся им. Среди всех жителей Европы это делает лишь треть населения (35%). Но следует заметить, что Интернетом все чаще начинают пользоваться социальные группы, которые раньше не пользовались (пожилые люди в возрасте 55-64 лет и малообразованные слои населения).

Разумеется, такую огромную и разнообразную аудиторию СМИ не могли оставить без внимания. Для традиционного печатного издания одно из основных преимуществ выпуска электронной версии — как раз охват новых категорий читателей — всех тех, кто заинтересован в получении информации и интересуется освещаемой изданием темой, однако по ряду причин не приобретает печатную версию газеты или журнала. Это все те, кому нужна актуальная информация в наиболее удобной и привычной для них электронной форме, те, кто используют в повседневной деятельности компьютеры, отдают предпочтение именно электронным изданиям. 

Кроме того, в числе важных преимуществ, приобретаемых традиционными СМИ с открытием интернет-представительства, — появление новых рынков сбыта, снижение себестоимости производства, возрастание оперативности, расширение функциональности, более тонкая настройка «под потребителя». Поэтому неудивительно, что в рейтинги самых популярных интернет-проектов во всем мире обязательно входят сайты известных газет. А их преимущество перед исключительно электронными изданиями в том, что имя газеты, давно известной публике, неизменно вызывает доверие.

Попробуем проследить, как на практике реализуются сегодня идеи конвергенции и мультимедийности в разных странах.

 

Д.В. Мартынов, А.В.Оськин. «Интернет и пресса» М.: ИД «Собеседник», 2010