Без привязки к месту

30.07.2014

Довольно долго не верилось в то, что мобильный Интернет в Германии получит большую популярность. Однако удобные тарифы, быстрое подключение и удобное использование сделали мобильный Интернет предметом массового спроса. А с момента внедрения удобных в эксплуатации устройств, таких как Apple iPhone или Google Nexus, популярность мобильного Интернета резко возросла. Поэтому неудивительно, что 26% изданий предлагают теперь свою версию на мобильных порталах, 17% сайтов газет предлагаю смс-услуги, с помощью которых повышается популярность мобильных порталов. В большинстве своем это переадресация или ссылка, ведущая в главное меню сайта или на главную страницу.

 

Не больше десяти центов…

Новостные сайты с мультимедийным контентом становятся все более популярными, особенно в кризисное время. Сокращающиеся рекламные бюджеты вновь инициировали дебаты о платных онлайн-сервисах. Однако только 16% опрошенных институтом Forsa потребителей согласны платить за контент. И опять-таки, из тех, кто согласен платить за новости и тексты онлайн, абсолютное большинство готово выложить не больше 10 центов за статью. Чтобы выжить в условиях этой «культуры бесплатных услуг», многие издательства в будущем собираются делать ставку на эксклюзивную и очень качественную журналистику.

В виртуальном мире Германии пока неплохо продается только книжный контент — книжная индустрия переживает медленный, но верный подъем в сфере электронной торговли, во многом благодаря растущему спросу на E-Reader. Издатели газет и журналов до сих пор мало используют этот путь продвижения своего контента, однако, видимо, вскоре это изменится. В электронном доступе уже есть некоторые крупные ежедневные газеты Германии, а такие издания, как Frankfurter Allgemeine Zeitung и Handelsblatt попробовали продажу своих выпусков через Amazon Kindle-Store. Но в целом пока ассортимент периодики в электронных магазинах не слишком широк. Чтобы переломить эту ситуацию, согласно информации отраслевого журнала Horizont, концерн Bertelsmanns Direct Group и Deutsche Presse Vertrieb (DPV) планируют создать объединяющий издательские дома веб-портал, на котором конечный потребитель сможет купить то или иное издание. Для этого инициаторы проекта хотят привлечь как можно больше издательств — как в качестве поставщиков контента, так и в качестве партнеров.

 

Каждому — по газете

С 13 октября 2009 года жители Берлина могут подписаться на получение персонализированной газеты NIIU. Клиентам предложены на выбор 17 немецких и интернациональных газет, среди них Frankfurter Rundschau, Berliner Zeitung, Der Tagesspiegel и New York Times, а также несколько сот онлайн-источников новостей.

Читатели, которые не позднее 14 часов составили согласно своим интересам и предпочтениям запрос на издание на страницах сайта niiu.de, получат свою собственную индивидуальную газету уже на следующее утро. Газета предоставляется в цифровом формате, она цветная, на 24 станицах, выходит с понедельника по субботу.

Целевая группа — это молодые люди, прежде всего студенты. Один экземпляр газеты стоит 1,80 евро, для студентов и школьников — 1,20. Газета оплачивается путем предоплаты. Доставка печатной версии газеты производится посредством OHL Logistics и Deutsche Post.

Между тем, привлечение внимания молодых немцев — задача весьма непростая. Они предпочитают общаться, а не получать информацию. Социальное взаимодействие с другими веб-пользователями является для молодежи важнейшим мотивом для выхода в Сеть. Интернет все больше становится интерактивной средой.

Лидерство на германском рынке принадлежит группе VZ, которая поддерживает три портала со своими целевыми группами — StudiVZ для студентов, SchuelerVZ и MeinVZ с 15 млн пользователей. На одной только SchuelerVZ в октябре 2009 года было зарегистрировано 6,4 млрд посещений (самый популярный веб-сервис Германии). Но по числу пользовательских профилей лидером рынка в Германии является Facebook — почти 7 млн членов, и это число растет на 10% в месяц. А кто использует Сеть профессионально, тот, как правило, использует Xing (3,4 млн. членов в германоязычном пространстве). Интересен факт, что сети VZ издательской группы Holtzbrinck и следующей за ним wer-kennt-wen принадлежат телекомпании RTL. Социальные СМИ, таким образом, давно стали частью портфолио германских медиаконцернов.

По данным Федерального союза немецких распространителей газет, многие сайты газет имеют приложения в виде неких социальных медиа. В области социальных сетей издательства делают ставку, прежде всего, на Facebook, который, по некоторым данным, имеет 400 млн зарегистрированных пользователей.

 

Д.В. Мартынов, А.В.Оськин. «Интернет и пресса» М.: ИД «Собеседник», 2010