|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Социальные сети: присутствие отсутствия

Если вы спросите любого испанца о том, что такое Twitter и зарегистрирован ли он в этой социальной сети, то, скорее всего, он непонимающе посмотрит на вас. Испанцы не имеют ни малейшего понятия о том, что такое Twitter. Когда им объясняют, что это такой сайт, где люди сообщают всему миру, что они делают, то удивление сменяется ошеломленным любопытством.

Вся концепция социальных сетей и e-commerce чужда испанцу. Испанский народ знает, что все это существует, кто-то даже этим пользуется, но в целом эти явления здесь не слишком распространены. Конечно, это не говорит о том, что Испания — отсталая страна в этом вопросе. Есть люди в Испании, которые пользуются Facebook и даже обновляют свои профили, но не так часто, как англичане или американцы. А что касается Twitter, то практические никто не знает о нем в Испании. Причина кроется в культурном облике страны, а не в нехватке Интернета. Испанцы — очень общительный народ, для них общение лицом к лицу очень многое значит.

Трудность использования Twitter для испанца заключается еще и в том, что ни один из них не сможет уложиться в 140 слов, чтобы рассказать о том, как у него прошел день и что он делает. У него это займет как минимум минут пять.

Испанцы сегодня создают нечто вроде своей социальной сети — Tuenti. Tuenti Places — это настоящие места (бары, клубы, рестораны и т. п.), и однажды загруженное место не будет дублироваться, а будет иметь уникальное пространство для взаимодействия пользователей. От десятков тысяч пользователей, взаимодействующих с такой страницей, можно получить очень ценную информацию. Tuenti вначале построила массивное и невероятно сегментированное сообщество, а теперь внедряет локализацию при массовой поддержке 8 млн активных пользователей. Такая стратегия Tuenti позволит им наконец соединить имеющееся у них огромное количество чрезвычайно расчлененных пользовательских данных, взаимодействие которых растет в геометрической прогрессии с увеличением числа мобильных приложений для таких систем, как iPhone OS и Android. В скором времени Tuenti обещают появление тысяч очень динамичных местных бизнес-страниц.

Право на Интернет

Испанское правительство планирует юридически закрепить право на широкополосный доступ за всеми гражданами страны. По словам министра промышленности Испании Мигеля Себастьяна (Miguel Sebastian), к 2011 году каждый гражданин сможет получить широкополосный доступ на скорости не менее 1 Мбит/с, пишет Dailywireless.

Так называемый «универсальный сервисный» контракт, заключаемый между потребителем и телекоммуникационным оператором, должен будет гарантировать доступность широкополосной сети повсюду в Испании по разумной (регулируемой) цене. До настоящего времени «универсальный сервисный» контракт обеспечивал только услуги стационарного телефона, уличные таксофоны и Интернет через телефонную линию. «Универсальный сервисный» контракт нацелен на защиту потребителей в малонаселенных районах страны от возможного отключения от услуг связи в случае, если оператор считает их оказание нерентабельным. Добавление ШПД к «универсальному сервисному» контракту увеличит его общую стоимость, вычисление которой займет приблизительно два года. Например, в 2006 году оказание услуг в рамках «универсального сервисного» контракта обошлось операторам в 75,34 млн евро.

Испанская Ассоциация по защите прав потребителей и пользователей (FACUA) приветствовала юридическое закрепление пав на ШПД. Вместе с тем она считает, что предлагаемая скорость ШПД недостаточна и эта мера должна быть введена ранее 2011 года. Например, в Финляндии аналогичный закон вступит в действие в 2010 году, а в 2015 за ее гражданами закрепят право на широкополосное подключение на скорости 100 Мбит/с.

Любопытно, что, предлагая своим гражданам как можно активнее осваивать Интернет, испанское государство одновременно старается и регламентировать их присутствие в Сети. Так, с 2010 года правительство вправе закрывать сайты или блоги, которые игнорируют закон об авторском праве или которые вовлечены в какую-либо нелегальную деятельность. Хотя министр культуры Испании утверждал, что «ни один пользователь Интернета в Испании не должен быть взволнован или раздражен», тысячи интернет-серферов по всей Испании считают, что новый закон является киберцензурой.

Испанское правительство сообщило, что каждому «нелегальному» сайту будет выслано два предупреждения, если эти предупреждения будут проигнорированы, то сайт прекратит свою работу.

 

 

Д.В. Мартынов, А.В.Оськин. «Интернет и пресса» М.: ИД «Собеседник», 2010