|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Франция. Благодарная аудитория

В феврале 2010 года во французской печати были опубликованы результаты проведенного TNS исследования «Французы и Интернет» (октябрь-декабрь 2009, 5057 респондентов). Этот опрос показал, что 59% французов считают Интернет важным источником информации (и это на 5% больше по сравнению с 2006 годом). Причем в возрастной группе 15-34 года так считают 72% респондентов (14% используют Интернет как основной источник информации), в возрастной группе 35-59 лет — 57%, 60 лет и старше — 50%. В то же время разрыв между возрастными группами не увеличивается, в каждой из них этот показатель вырос на 5% по сравнению с 2006 годом.

Но вместе с тем, как показало то же исследование, Интернет не уменьшает информационное значение газет. Значительное большинство французов (69%) рассматривают Интернет в качестве «дополнительного источника информации, поскольку он позволяет находить новости в различной форме». Речь идет прежде всего о 35-49-летних (74%), а также 15-34-летних (64%) французах. Представители умственного труда и зажиточных слоев населения составляют здесь 77%, а рабочие и служащие — 67%. Как «источник информации, заменяющий газеты, поскольку в нем можно найти любую информацию» воспринимают Интернет всего четверть граждан Франции (26%), и больше всего эту точку зрения разделяют молодые люди 15-34 лет (35%). И только 1% французов считает, что Интернет не является реальным источником информации.

Практически все участники этого опроса TNS используют Интернет для обмена электронными письмами (96%), получения практической информации (93%), развлечения (88%). Чуть проигрывает в популярности отслеживание новостей (80%), приобретение товаров и услуг (76%), моментальная передача сообщений (72%) и получение консультации в блогах (62%). По сравнению с 2006 годом принципиальные изменения касаются частоты использования возможностей Интернета. Так, «часто» используют Интернет для получения новостной информации 37% опрошенных (+8 пунктов), для развлечения и отдыха 58% (+7 пунктов), для приобретения товаров и услуг 24% (+5 пунктов).

Большинство французов (57%), находясь в Интернете, никогда не просматривают рекламу. Однако 42% заявляют, что кликают на рекламные баннеры, причем 17% делают это регулярно. По рекламным ссылкам переходят 45% в возрастной группе 15-34 года, 42% в группе 35-59-летних и только 39% респондентов в возрасте 60 лет и старше. Для 50% опрошенных переход по рекламной ссылке может привести к покупке товара или услуги (для 35% — «редко», для 14% — «от случая к случаю», для 1% — «регулярно»).

 

 

 

Д.В. Мартынов, А.В.Оськин. «Интернет и пресса» М.: ИД «Собеседник», 2010