|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Франция. Объединение редакций и форматов

Как видно из этого краткого обзора популярных информационных ресурсов, для Франции характерна тенденция к объединению возможностей офлайновых и онлайовых редакций. Группа Le Monde одной из первых предложила в марте 2009 года «100-процентный Le Monde», включающий подписку на печатное ежедневное издание, доступ к содержимому газеты на сайте Lemonde.fr и на iPhone Apple. С этого времени объем газетных статей, доступный на сайте Lemonde.fr бесплатно, становился все меньше и меньше. Одновременно зона свободного доступа дополнялась материалами, подготовленными журналистами печатного издания специально для сайта.

Эрик Фотторино (Eric Fottorino), председатель правления и директор группы Le Mond, ярый приверженец идеи конвергенции. «Эталонная газета должна стать эталонной маркой и, желательно, привлекательной. Различные носители, бумажные и цифровые, не конкурируют, а дополняют друг друга: на бумаге — неспешное повествование с комментариями, в Сети — интерактивное обсуждение, на iPhone и других смартфонах — «горячая» информация», — говорит он.

В декабре 2009 года о слиянии редакций бумажной и интернет-версии издания официально заявило руководство экономической ежедневной газеты Les Echos. Веб-редактор (веб-редактор обеспечивает соблюдение редакционной политики на сайте, принимает решение о размещении и распределяет сюжеты. Он в равной степени следит за содержанием и формой материалов. В его функции входит также координация и организация работы, поскольку он отвечает за связь между редакциями печатного и интернет-издания. Он работает вместе с веб-мастером, графическими дизайнерами и специалистами, обеспечивающими техническую поддержку сайта) отныне вовлечен в подготовку обеих версий и отвечает за связь между ними. Все журналисты объединенной редакции снабжены смартфонами, облегчающими мобильность и, следовательно, передачу информации в любом виде. Эрик Вильмэн (Eric Villemin), генеральный директор цифрового и интернет-подразделения издательской группы Les Echos, в интервью журналу JDD отмечал: «Я полагаю, что мы просто продвинулись вперед и идем ненамного впереди наших конкурентов. Уже давно журналисты, работающие в Интернете и в печатных изданиях, имеют одинаковый статус, работают вместе в одних и тех же помещениях. Многие перемещаются между двумя редакциями без каких-либо проблем. Я не говорю о том, что все будут заниматься видео, это не главная наша цель. На самом деле мы хотим пойти дальше, чем подача «голой» информации. Для «горячих» новостей нужны оперативно работающие журналисты. Кроме этого, рядом с журналистами будут работать специалисты по тем или иным техническим вопросам… Наша цель — успешно завершить переход от предприятия классической прессы к предприятию мультимедийной информации».

 

 

Д.В. Мартынов, А.В.Оськин. «Интернет и пресса» М.: ИД «Собеседник», 2010