|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Франция. Коллективный цифровой киоск

Несмотря на то, что практически все французские газеты имеют и успешно развивают свои интернет-версии, растущая конкуренция со стороны информационных агентств и поисковых систем заставляет издательские дома задумываться над новыми интернет-проектами.

В конце июля 2010 года Синдикат национальной ежедневной прессы провел общее собрание. На повестке дня был амбициозный проект: создание общего цифрового киоска для распространения национальных ежедневных газет через персональные компьютеры, мобильные телефоны и другие устройства. Так же, как в «физическом» киоске на улице, каждый издатель будет устанавливать цену на свое издание и предлагать газеты в розницу или по подписке.

Главная идея руководителей ежедневных газет заключается в том, чтобы создать постоянную и платную альтернативу поисковой системе Google, которая через сервис Google News бесплатно распространяет контент печатных СМИ с целью перетянуть на себя их аудиторию. Именно заявление Google о намерении размещать на Google News рекламу вызвало такую реакцию СМИ в начале 2010 года.

Чтобы воплотить идею в жизнь, издателям необходима техническая платформа для распространения контента (цифровой киоск), значительная аудитория и финансирование. Шесть ежедневных изданий (газеты Le Monde, Liberation, Le Figaro, Les Echos, Le Parisien и L'Equipe) решили сформировать объединение предпринимателей для создания платформы. Впоследствии она будет открытой для всех других издателей ежедневной национальной, региональной, газетной и журнальной прессы, поскольку необходимо создать критическую массу для погашения расходов на ее создание. Цель — открыть киоск для широкой публики в конце 2010 года.

Каждый участник проекта внесет свою долю в его развитие. Но издатели также ищут возможность получить госфинансирование через фонд модернизации прессы или крупный заем у государства для того, чтобы инвестировать средства в контент и цифровые сервисы.

 

 

Д.В. Мартынов, А.В.Оськин. «Интернет и пресса» М.: ИД «Собеседник», 2010