|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Россия. Небумажная бумага

А для тех, кто ностальгирует по большим газетным листам, разрабатывается электронная бумага. Например, южнокорейская компания LG Display объявила о создании 19-дюймовой широкоформатной «читалки», оптимизированной для электронных газет. 

Гибкий экран формата А3 нового гаджета призван сохранить ощущение того, что вы держите настоящий газетный лист: ширина и высота дисплея составляют 250 и 400 мм, толщина — 0,3 мм (пять листов бумаги или три человеческих волоса), вес — 130 граммов. Электроника и элементы питания уже интегрированы в газету. Устройство, размер которого примерно в восемь раз больше распространенной шестидюймовой «читалки», знаменует возвращение к первоначальной форме печатной страницы, в противовес современному курсу на уменьшение размера таких приборов. 

Экран новинки выстроен на базе металлической фольги, а не стеклянной подложки, как у ближайших конкурентов, таких как Kindle, Nook и Skiff. Это позволяет ему восстанавливать свою первоначальную форму при сохранении качества отображения текста. К сожалению, новую газету нельзя складывать или скручивать, гибкость нового устройства ограничена используемой технологией. 

Электронные издания, каким бы способом они ни распространялись, многое заимствовали у своих предшественников — бумажных газет и журналов. Но современные технологии позволяют и старомодной бумаге перенимать свойства цифровых продуктов. 

Одним из наиболее ярких примеров использования в издательском деле высоких технологий стал проект, запущенный журналом Esquire в 2009 году. В честь своего 75-летия издание вышло с обложкой на основе электронной бумаги и чернил с меняющимися изображениями и текстом. С двух сторон были также размещены экраны, на которых «крутилась» реклама спонсора проекта — компании Ford Motor. Над подготовкой столь необычного оформления почти в течение года трудились специалисты из разных стран мира. Экраны необычного облачения Esquire подпитывались за счет специальных китайских батареек, заряда которых обычно хватает на 90 дней. 

В Бельгии был предпринят опыт выпуска газеты с использованием 3D-технологий. На этот шаг решилась еженедельная газета La Derniere Heure. Все фотографии на страницах издания были представлены в трехмерном измерении, а к номеру газеты предлагались бесплатные специальные очки, через которые следует просматривать иллюстрации. При этом тираж газеты увеличился с 85 тысяч до 115 тысяч экземпляров. На обработку каждой фотографии потребовалось 20 минут, а печать обошлась дороже из-за использования лучшей бумаги. Однако, несмотря на дополнительные расходы, газета продавалась по своей обычной цене. Пока издатели не намерены повторять этот опыт, но развитие технологий не стоит на месте, возможно, вскоре будет изобретен способ удешевить использование 3D в полиграфии, что, несомненно, добавит аргументов традиционной прессе в борьбе за читателя.

Д.В. Мартынов, А.В.Оськин. «Интернет и пресса» М.: ИД «Собеседник», 2010

Похожие материалы: Реальные деньги: монетизация интернета. Желание заработать