|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Россия. Пятая революция?

Впрочем, в 2010 году появилась одна техническая новинка, которая, как ожидают многие, откроет новую эру в отрасли средств массовой информации — это продукт компании Apple, планшетный компьютер iPad. Как утверждает производитель, это «лучшее устройство для Интернета, электронной почты, фотографий и видео». И добавляет: «Без вариантов». Страницы можно просматривать целиком на большом дисплее Multi-Touch — как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации.

А для навигации используются жесты. Функция разделения экрана и широкая экранная клавиатура «предоставляют уникальные возможности работы с почтой». Благодаря высокому разрешению экрана (с диагональю 9,7 дюйма) iPad прекрасно подходит для просмотра самых разных подкастов, фильмов и других видеофайлов. Но самое важное для издателей — приложение iBooks: «Чтение на iPad — одно удовольствие. Текст четкий и яркий. Страницы переворачиваются одним касанием...» 

Чтобы «попасть в iPad», издатель должен для начала выбрать форму представления на экране новинки.

1. Самая простая — это версия, созданная из PDF-файла. Издатель просто передает своему партнеру готовый макет и все. При этом в iPad-версии ключевые ссылки с рекламных материалов будут активированы, и пользователь всегда сможет «уйти» по ним туда, куда манит его рекламодатель. 

2. Вторая, более сложная версия — это версия, созданная из XML-файла. Подготовленная таким образом iPad-версия позволит пользователю дополнительно читать «облегченный» вариант издания — только информация и никаких картинок. В этом случае издателю уже придется постараться и предоставить своему партнеру специальным образом подготовленный макет. 

3. Третья, сама сложная, версия — это версия специально созданная для iPad. В этом случае у читателя появится масса так называемых «вау-эффектов»: динамичных картинок, слайд-шоу, дополнительные фотоархивы, не размещенные в печатной версии, и даже видео…

Говорят, iPad меняет современное медиапотребление, сочетая возврат к глубинному чтению со ставшей уже привычной мультимедийностью.

О том, насколько нужны и востребованы сегодня новые и сверхновые медиапродукты, поговорим в следующем разделе.

 Д.В. Мартынов, А.В.Оськин. «Интернет и пресса» М.: ИД «Собеседник», 2010

Похожие материалы: Франция. Рука помощи для интернет-изданий