|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Приватность и самовыражение: зачем Facebook переосмыслил дизайн и новостную ленту

Масштабные реформы изменят старый добрый Facebook до неузнаваемости. Изменения затронут и Instagram с WhatsApp

 

В обычной жизни мы разделяем публичное и частное пространство, условную городскую площадь от условной уютной гостиной. К аналогичному разделению мы постепенно пришли и в онлайне: эксперты наблюдают усиление «приватных» функций, уход пользователей в мессенджеры и популярность Stories. Изменение паттернов поведения, многочисленные скандалы с утечками и с сомнительным использованием персональных данных — все это стоит за масштабными обновлениями Facebook, о которых глава компании Марк Цукерберг объявил на конференции F8.

Видение социальной платформы, которое Цукерберг описывает как privacy-focused, подразумевает: приватность дает людям свободу быть самими собой. Неудивительно, что самыми быстрыми способами наладить онлайн-коммуникацию являются мессенджеры, маленькие группы и сториз, заявил основатель Facebook. Глобальной же целью компании является создание экосистемы, в рамках которой пользователь найдет все необходимое — от общения до покупок.

Свежий дизайн

Новый дизайн Facebook получил название FB5. Его задача — сделать общение в соцсети более простым, быстрым и интуитивным. «Ядром» новой концепции являются сообщества: компания делает все, чтобы людям было легко находить единомышленников и поддерживать с ними связь. Сначала пользователи заметят изменения в приложении Facebook, потом соцсеть начнет обновлять десктопную версию сайта.

Дизайнеры обновили логотип Facebook образца 2013 года: теперь привычная белая f расположена не на синей квадратной подложке, а вписана в окружность голубого цвета. В десктопной версии больше «воздуха», белый цвет преобладает над синим, а вкладки мессенджера и групп соседствуют с видеосервисом Watch и разделом Marketplace. В последнем пользователь увидит подобранные специально товары и сможет оплатить их, не покидая соцсеть (пока такая возможность доступна только в США).

Сообщества на первом месте

Свою миссию Facebook видит в том, чтобы облегчить переход из публичного пространства в более «интимную» обстановку и подтолкнуть аудиторию к осмысленному общению. Соцсеть запустила ряд новых инструментов, упрощающих поиск релевантных сообществ и общение внутри групп. Например, в сообществах, посвященных здоровью, пользователи смогут анонимно задать вопрос или поделиться информацией — их имя не появится в публикации. В группах, где люди ищут работу, появится новый шаблон для размещения вакансий. Благодаря ему пользователи смогут сразу откликнуться на вакансию и связаться с работодателем через Facebook. В геймерских сообществах появится возможность создавать отдельные чаты для обсуждения различных тем, а в сообществах «Покупка/Продажа» зрители прямых трансляций смогут, не прерывая live, задать вопросы продавцу и оформить заказ.

В целом в ленте новостей станет больше контента, опубликованного в группах, а разместить пост в сообществе можно будет непосредственно из хроники. Соцсеть полностью перекроила вкладку с группами, превратив ее в персонализированную ленту, где пользователь сможет следить за обновлениями в своих сообществах. Кроме того, новая система рекомендаций предложит ему потенциально интересные группы. Рекомендации также появятся во вкладках Marketplace, Игры, Facebook Watch и других.

Найти свою любовь

Сервис знакомств Facebook Dating стал доступен еще в 14 странах и обзавелся новой функцией Secret Crush. Она позволяет добавлять в секретный список до 9 человек, к которым пользователь испытывает симпатию. Если симпатии совпадут, произойдет match как в Tinder, а пара получит соответствующее уведомление.

Завести друга

Meet New Friends создана для поиска друзей, с которыми пользователя связывают общие интересы. Facebook предложит подружиться с людьми, учившимися с пользователем в одной школе или проживающих в том же городе, либо состоящих в тех же группах.

Подобрать мероприятие на любой вкус

Обновленная вкладка «События» станет полноценным гидом по развлечениям. Она покажет, что происходит поблизости, поможет с выбором интересного мероприятия и с планированием, а также облегчит поиск новых мест.

Messenger: связать аудиторию, бизнес и разработчиков

Значительным изменениям подвергся Messenger. Разработчики сервиса, которым пользуются более 1,3 млрд пользователей в месяц, полностью пересмотрели его архитектуру. В результате приложение стало более быстрым и легким. Обновленный мессенджер, как и первую десктопную версию под Windows и MacOS, обещают «выкатить» в течение года.

Из новшеств также стоит упомянуть функцию совместного просмотра видео и выделение некого пространства для общения с самыми близкими людьми. Внутри Messenger родственники и друзья смогут общаться, делиться между собой Stories и указывать, кто именно может видеть данный контент.

Messenger подготовил нововведения и для бизнеса. В Ads Manager появятся шаблоны объявлений с призывом отправить сообщение бренду. Задав ряд вопросов пользователю, рекламодатель сможет лучше узнать потенциальных клиентов. Второе новшество — возможность запланировать встречу или визит прямо в приложении, например к автодилеру или стилисту.

WhatsApp уходит в e-commerce

В WhatsApp появится каталог товаров и платежный инструмент. Как заявил Цукерберг, вскоре отправить перевод в мессенджере будет так же просто, как переслать фото. В первую очередь выиграет от этого малый бизнес, который не может позволить себе запуск собственного интернет-магазина. Ранее Марк Цукерберг заявил аналитикам, что для Facebook и его «дочерних» сервисов основным источником доходов должны стать e-commerce и платежи, а не реклама.

Пользователей же, которых тревожат вопросы безопасности, должно успокоить внедрение end-to-end шифрования.

Instagram — развлекайтесь и покупайте

Платформа движется в сторону e-commerce семимильными шагами. Запущенная в марте функция оформления заказа Instagram Shopping теперь доступна в аккаунтах блогеров. Инфлюэнсеры смогут размещать у себя теги товаров, чтобы покупателю не приходилось совершать лишние телодвижения. Среди первых партнеров — Ким Кардашьян и Кайли Дженнер.

У сервиса также обновится камера, в ней появится режим Create Mode, для которого необязательно снимать фото или видео. В Stories официально запущены стикеры для сбора пожертвований, которые Instagram анонсировал в начале года. С их помощью можно собирать средства на любые благие цели.

Ирина Милош

Источник: Sostav.ru