|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Дизлайки, собственное СМИ и донаты: «Вконтакте» представила новые инструменты для создателей контента

На VK Content Day 2019 команда «Вконтакте» анонсировали крупные обновления для создателей контента. В ближайшее время в социальной сети появятся дизлайки в комментариях, откроются новые возможности для монетизации творчества, организации мероприятий и многое другое. Sostav собрал самые интересные анонсы с конференции.

 

Тематические ленты и открытая редакция

ВКонтакте представила тематические ленты — это вкладки в «рекомендациях», где собираются записи по конкретным темам: игры, туризм, футбол и так далее. Также планируется, что будут появляться тематические ленты к разным крупным событиям, таким как Чемпионат мира по футболу и другие.

Тематику публикаций определяют алгоритмы, но автор может указать её и самостоятельно при создании или редактировании записи. Эксперты голосуют за или против материалов по своей теме. Чем больше положительных откликов от участников редакции, тем выше алгоритмы поднимут публикацию в «рекомендациях».

Тематические ленты будут курировать участники открытой редакции. При этом у каждой темы свой состав экспертов. Чтобы стать одним из них и влиять на рекомендации, нужно быть активным пользователем «ВКонтакте» и глубоко знать свою область.

Если эксперт неактивен или на материалы, которые он поддержал, поступает много жалоб, участника могут исключить из редакции.

«Вконтакте» запускает собственное СМИ

В качестве эксперимента ВКонтакте представит собственное издание — «Фокус». Оно будет доступно в виде паблика и вкладки в разделе «интересное» в новой версии мобильного приложения VK.

По словам Александра Круглова, директора по маркетингу «Вконтакте», среди тематических новостей и инфоповодов много тем, которые «Вконтакте» близки и которые они хотели бы подсветить. Поэтому они создают свое небольшое СМИ — «Фокус», где будут фокусировать аудиторию на том, что важно и интересно платформе.

Дизлайки в комментариях

Подписчики смогут выразить своё несогласие с мнением комментатора, не ругаясь с ним в комментариях, а просто поставив дизлайк. Это также поможет упростить модерацию сообщества: с помощью дизлайков можно будет определить однотипные, неинформативные или другие комментарии, противоречащие правилам сообщества.

Новый способ монетизации — VK Donut

Подписчики смогут поддержать любимых авторов и интересные проекты. В благодарность авторы могут предоставлять пользователям с платной подпиской эксклюзивные возможности. Например, открывать им ранний доступ к записям и статьям, проводить розыгрыши призов, публиковать специальные материалы. Представители бизнеса могут делать закрытые распродажи и акции, а также организовать программу лояльности именно для клиентов с подпиской. Кроме того, сообщество может дать возможность оставлять комментарии только пользователям с платной подпиской.

Размер доната подписчик определяет самостоятельно. Деньги можно будет получить на счёт VK Pay или на банковскую карту. На старте комиссия — 5%, однако в будущем она может быть пересмотрена.

Увеличение жизни качественных записей

ВКонтакте пересмотрит один из принципов умной ленты — в первую очередь предлагать свежие публикации. Качественный контент может оставаться интересным и спустя какое-то время. Поэтому, если материалы высоко оценит «ядро аудитории», они будут показываться в лентах новостей и рекомендаций наравне с недавно созданными записями — и смогут собирать охваты гораздо дольше.

Верификация 2.0

ВКонтакте изменит подход к верификации. Раньше галочку можно было получить, если вы «онлайн» или «оффлайн» знаменитость — у вас много подписчиков или вы просто известный человек. Теперь же отметка верификации станет просто подтверждением, что страница официальная и за ней стоят реальные люди, которые имеют к ней отношение. По словам команды «Вконтакте», так станет проще найти сообщество любимой уютной кофейни или подписаться на многообещающего, но пока начинающего музыканта.

Пройти верификацию можно будет прямо в настройках профиля или сообщества — достаточно подтвердить известность на локальном уровне и закрепить связь со страницей с помощью документов.

Теперь галочек «Вконтакте» станет больше. Однако выдавать ее будут не навсегда, а на год.

Обновление приглашений на мероприятия

Чтобы пользователи получали приглашения именно на мероприятия, которые им интересны, «ВКонтакте» начнёт выдавать их сообществам частями. Организатор сможет рассылать небольшое количество приглашений и получит следующую партию, только если получатели будут реагировать позитивно: принимать их, переходить в сообщество, не жаловаться на спам.

Истории для всех сообществ и создание интерактивных стикеров в мини-приложениях

Уже в этом году все сообщества смогут публиковать истории. Однако они будут сгруппированы — так подписчики не потеряются в обилии контента и не будут путать истории групп с историями друзей. Интересные страницы пользователь сможет перенести в основной блок, а два сообщества, где подписчик наиболее активен, закрепятся автоматически.

Группироваться будут и одинаковые истории, созданные в сервисах VK Mini Apps. Кроме того, с помощью сервисов можно будет создавать новые интерактивные стикеры и прикреплять их к историям. Если пользователь нажмёт на такой стикер, то сможет, не отрываясь от истории, записаться на приём к врачу, вступить в беседу, оставить комментарий или купить товар.

Немного статистики от команды «Вконтакте»

•На 42% за два года выросло время, проведённое пользователями в лентах новостей и рекомендаций.

•Меньше чем за год (с ноября 2018 по октябрь 2019) создатели контента заработали больше 1,5 млрд рублей с помощью инструментов ВКонтакте для монетизации.

•Ежегодно количество авторов и опубликованных историй увеличивается на 50%.

•Каждый день в «Рекомендации» заходят 13 миллионов человек, которые просматривают материалы больше 2 миллиардов раз. Число подписок на создателей контента из этого раздела за год выросло на 75%.

•В 2019 году количество комментариев выросло на 49% по сравнению с 2018 годом.

Источник: Коммерсантъ Челябинск