|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

TikTok озаботился возрастом аудитории

Руководство соцсети TikTok бьет тревогу — у нее слишком много молодых пользователей. В начале прошлого года почти треть аудитории приложения составляли несовершеннолетние. В компании опасаются, что это может отпугнуть рекламодателей, и начали ограничивать доступ детей к сервису, например, отключать возможность отправлять личные сообщения и публиковать видео.

При этом, как пишет The Wall Street Journal, новая политика TikTok не оказалась эффективной, и соцсетью все еще пользуются многие дети.

Стоит ли брендам обращать внимание на эту площадку? Руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров уверен, что в первую очередь TikTok может быть интересен бизнесу, ориентированному на молодежь, но потенциал есть и у других сегментов.

«TikTok имеет огромный потенциал для товаров, рассчитанных на молодую аудиторию — школьников, студентов, тех, кто чувствует себя молодым. Судя по реакции наших клиентов, я могу сказать, что интерес есть. Насколько он потом будет монетизирован, покажет время. Какие компании может заинтересовать TikTok? В первую очередь это различные музыкальные лейблы, определенные модные марки. Я не удивлюсь, если даже серьезные автомобильные компании будут размещать свою рекламу на TikTok, потому что им важно, чтобы сегодняшний молодой человек знал этот бренд и через какое-то время стал его покупателем»,— пояснил Сендеров.

Собеседники “Ъ FM” отмечают, что размещать рекламу в TikTok эффективнее через профильные рекламные агентства. Более того, многие топовые блогеры заключают с ними эксклюзивные контракты, а значит, поработать с выбранными инфлюенсерами напрямую может быть и вовсе невозможно. При этом наибольшие шансы на успех в TikTok у крупного бизнеса, малому и среднему же лучше повременить с выходом на эту площадку, говорит сооснователь «Продюсерского центра» (ПЦ) Рустем Богданов. Его компания успела поработать с такими брендами, как «МегаФон», Tele2, «Яндекс» и L’Oreal.

«Достаточно высокий порог входа по бюджетам. Какие-то осмысленный охват можно получить с бюджетами от 3,5-5 млн, потраченных брендом за месяц. Но я бы рекомендовал больше 10 млн вкладывать даже для тестовых кампаний. Поэтому, возможно, малому и среднему бизнеса лучше пока использовать другие платформы. В Instagram можно заходить с бюджетом от 500 тыс., и уже будет результат. Преимущества TikTok в том, что стоимость контакта будет ниже, денег вкидывается больше. В ПЦ сейчас стоимость одного контакта с аудиторией порядка 51-57 коп. за один просмотр релевантного контента. В YouTube — 2,5 руб., в Instagram — 1,5-2 руб. Под одним хештегом публикуется ряд рекламных видеороликов у инфлюенсеров. Через пару дней появляется баннер на главной странице TikTok, и другие пользователи заходят, смотрят. Если их механика удовлетворяет, и под этим хештегом собирается так называемый UGC (контент, создаваемый пользователями), то это значительно расширяет охваты самой рекламной кампании»,— рассказал Богданов.

Сейчас приложение TikTok занимает первое место в российском App Store в разделе «Развлечения». По данным компании на май прошлого года, среднемесячная российская аудитория приложения составляет около 8 млн человек.

Лилия Галявиева

Источник: Коммерсантъ FM