Американское бюро трудовой статистики опубликовало исследование, которое выявило любопытные пропорции зарплат в медиаотрасли. Анализ зарплат показывает, что эти тенденции могут быть общими для всех медиарынков, так как отражают востребованность тех или иных специальностей на медийном рынке, меняющемся под воздействием цифровых технологий.

Больше всех получают медиаспециалисты, пишущие тексты. Причем журналисты-текстовики идут лишь на втором месте, получая в среднем 62 тысячи долларов в год. По курсу доллара это 350 тысяч рублей в месяц, без поправок на уровень жизни и цен, конечно. Для масштаба: средний уровень зарплаты наемных работников в США — 46 тысяч долларов в год. То есть журналисты получают примерно в полтора раза больше, чем средний наемный работник.

А на первом месте в медиа — технические писатели, то есть копирайтеры, способные в интересной форме писать на заказ книги, брошюры, большие текстовые проекты, описания продуктов, годовые отчеты и т.п. Они получают в среднем 71 тысячу долларов в год. Замыкают тройку зарплатных лидеров их смежники и заказчики — pr-специлисты, с 59 тысячами долларов в год.

Следом идут редакторы (те же 59 тысяч долларов), видео-редакторы и телеоператоры (58 тысяч), переводчики (47 тысяч), звукорежиссеры и режиссеры телетрансляций (43 тысячи).

Замыкают десятку самых высокооплачиваемых специалистов на медиарынке репортеры и журналисты (41 тысяча), фотографы (31 тысяча), ведущие радио и тв-программ (32 тысячи).

Позиция радиоведущих и особенно телеведущих кажется неоправданно низкой. Все знают, какие хорошие контракты у звездных телеведущих. Например, Меган Келли, с которой NBC расстаётся как раз в эти дни из-за ее неполиткорректного высказывания, имела трехгодовой контракт на 69 миллионов долларов. Из них она отработала всего год с небольшим, и NBC выплатит оставшуюся сумму в виде отступных, так как разрыв контракта произошел по инициативе телекомпании. Но такие роскошные контракты есть, конечно, только у звезд. Рядовые телеведущие получают в два раза меньше именитых публицистов и на 25 % меньше репортеров.

Зарплатный рейтинг специалистов медиа подтверждает выводы, сделанные недавно ЖУРНАЛИСТОМ: в условиях мультимедийности большим спросом пользуются авторы, способные создать толковый и интересный текст, особенно большой текст, особенно текстовый проект по заказу.

Стоит также отметить, что рейтинг американского бюро трудовой статистики учитывал только наемных специалистов, работающих на медиаорганизации. Иной уровень доходов, конечно, у инфлюенсеров и авторов, работающих в формате мономедиа. Там, согласно русской пословице, «волка ноги кормят».

Андрей Мирошниченко медиаэксперт

Источник: Журналист

Добавить комментарий