Потом эту субсидию отменили. А подписные тарифы и, соответственно, цены на подписку, выросли почти в 3 раза. Подписка стала дороже розницы и умирает со скоростью 10% в подписное полугодие. При этом, 9 миллиардов рублей на списание долгов потребителей газа в одном из кавказских регионов нашли без проблем. 

Одним из путей спасения подписки и поддержки всей медиаотрасли может стать организация сервиса подписки на газеты и журналы через киоски прессы. Кстати говоря, такая форма работы применялась в свое время в разных регионах страны. 

Идею организации подписки через киоски прессы активно поддерживают Департамент СМИ и рекламы города Москвы и КП «Мосгорпечать». Это и понятно. При раскрутке подписных технологий на московском розничном рынке рентабельность объектов прессы может вырасти. При этом подписка на прессу в киосках может быть значительно дешевле подписки в почтовых отделениях. Это объясняется простой логикой. У почты значительные средства уходят на доставку прессы от отделения связи до квартиры подписчика. Эта так называемая «последняя миля» составляет в ряде случаев 70% подписной цены. Для киосков прессы этих затрат не будет. Вместо них будут небольшие расходы на доставку издания от оптовика до киоска. В числе всех остальных газет и журналов, продаваемых в розницу. 

Для организации подписки киоск необходимо оборудовать стендом с соответствующей рекламой, обучить продавцов киосков составлению учетного реестра с указанием данных подписчика и др. Для общего учета и оформления заказов будет необходима соответствующая информационная система. 

Для издателя эта технология имеет большой плюс. Издатель сможет получить деньги за подписку заранее – за месяц, три месяца или полугодие. Что в нынешних непростых условиях на рынке распространения прессы весьма полезно. 

Напомню, что сегодня спрос на прессу в Москве падает, ряд киосков стоят закрытыми, и подписка могла бы помочь реанимировать эти точки продаж, дав неплохой доход. А каждый подписчик, пришедший за своим изданием в киоск, всегда сможет прикупить еще что-то дополнительно из числа сопутствующих товаров. 

Еще один плюс для издателей – они могут впервые узнать своего подписчика в лицо, наладить с ним взаимодействие и даже дарить ему подарки и сувениры по примеру европейских издателей, часто это практикующих. Кроме того, на базе киосков прессы можно будет организовать продажу подарочных сертификатов на подписку. В свое время положительный опыт такого рода был у издательского дома «Коммерсант».

Реализация данной концепции – это, безусловно, сложная задача. Прежде всего потому, что наше население отвыкло от подобных услуг в киосках прессы. Предстоит эту тему широко разрекламировать. Но главный стимул для издателей и киосков в этом процессе – выгодная цена. Если она будет значительно ниже почтовой – народ развернется в нашу сторону.

Александр Оськин

Источник: https://echo.msk.ru/blog/oskin/ 

Добавить комментарий