Самый высокий индекс оказался в Москве и Петербурге, хуже всего дела обстоят в Чечне и республике Тыва.

Кроме того, исследователи пришли к выводу, что в тех регионах, где бизнес, власть и общество активнее влияют на СМИ, наблюдается и более качественный контент медиа.

«Индекс развития медиасферы» подсчитывается четвертый год. Как отмечают участники проекта, «важный тренд всех лет наблюдений – увеличивающееся расслоение регионов». По словам директора фонда «Медиастандарт» Дмитрия Казьмина, Москва – лидер на протяжении всех лет, в этом году оказалась как никогда высоко, а последний регион (Тыва) как никогда низко.

При исследовании было также учтено, сколько денег регионы выделяют на поддержку СМИ. «Медианные годовые затраты регионов в 2018 году в расчете на одного жителя  запланированы на уровне 173 рубля, всего регионы заложили на поддержку СМИ 45,6 миллиардов рублей (на основе данных Минфина и Федерального казначейства по утвержденным бюджетам, октябрь 2018 года). Самый низкий показатель – в Пермском крае (11 рублей), самый высокий – в Ямало-Ненецком автономном округе (5087 рублей). На Москву приходится 28% расходов региональных бюджетов, в расчете на каждого жителя столичный бюджет тратит чуть более 1000 рублей», - отмечается в отчете фонда. 

Кроме того, массовые опросы граждан показали, что телевидение остается для россиян самым популярным каналом информации, в том числе по общественно-политической тематике (этот вариант выбрали 75% респондентов). Далее следует интернет, который в качестве одного из основных источников информации назвала почти половина россиян (48%). Пресса замыкает тройку лидеров с 19%. При этом, когда респондентов спрашивают о доверии к различным источникам информации, заметен резкий рост показателей у неформальных медиа. Так, согласно опросу 2018 г., информации в Youtube доверяет 12%, каналам в Telegram – 4% россиян (среди молодежи – втрое больше), еще в 2017 г. было 8% и 1% соответственно.

Источник: Лениздат.Ру

Добавить комментарий