С приветственным словом к участникам обратился директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо.
Модератором мероприятия выступил председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, руководитель телевизионного синдиката «СТП МЕДИА» Игорь Потоцкий, отметивший главные тенденции отрасли последних месяцев, в частности, рост медиасреды и падение рекламных доходов. Он констатировал, что кризис показал, что в России нет рынка рекламы и инфраструктуры рекламных продаж. Он также напомнил о тех предложениях о мерах поддержки отрасли, которые были разработаны Комитетом и направлены в Правительство РФ, в частности, о просьбе губернаторам не сокращать региональные программы финансирования СМИ.
Декан Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Вартанова рассказала, что в последние месяцы зависимость от инфосреды, медиапотребление стало тотальным и в этой новой реальности нужно жить. Она назвала это явление инфодемическим всплеском.
Главный редактор газеты «Экономика и жизнь» Татьяна Иванова рассказала, что печатным СМИ, которые давно находятся в кризисе из-за "смерти" своей аудитории, теперь придется без раздумий использовать все появляющиеся инновации и трансформировать свои бизнес-модели.
Первый заместитель главного редактора "МК" Петр Спектор в своем выступлении отметил запрос на круглосуточный контент и подчеркнул, что востребованность СМИ возможна лишь при интересном для аудитории контенте.
Главный редактор информационно-коммуникационной группы «Бизнес Диалог Медиа» Мария Суворовская представила презентацию о том, как создать коммерческое СМИ в эпоху пандемии.
Генеральный директор ИД "Алтапресс" (один из победителей конкурса прошлых лет) Юрий Пургин описал ситуацию и меры по выходу из кризиса на рынке СМИ в Алтайском крае.
Издатель «Бизнес-журнала.Кузбасс», уполномоченный по делам «Фонда помощи детям имени Примакова Е.М.» в регионе «СИБИРЬ» Кристина Фролова рассказала об обострившихся проблемах регионального медиарынка. Так, большинство СМИ Кузбасса выживает за счет грантов Роспечати, федеральных конкурсов.
Главный редактор бизнес-издания «Деловой квартал Новосибирск» Юлия Катковская также остановилась на шагах, направленных на выживание в условиях, когда рухнуло все.
Генеральный директор пензенской телерадиокомпании «Наш Дом» Татьяна Прошина рассказала о специфике работы регионального ТВ в условиях кризиса.
Трансляция мастер-класса осуществлялась на сайте МИА «Россия сегодня» и ТПП РФ.
Источник: tpprf.video