Успешные бренды пользуются широкой известностью не только в своей стране, но и в других государствах. Выделить какую-нибудь одну сферу, которая особенно легко становится популярной за рубежом, не получится.
Успех бренда зависит не от категории товара, а от амбиций и стратегического мышления производителя, заявил президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта". Производителю стоит изучать рынок и выстраивать маркетинговую стратегию, исходя из особенностей региона, в который он хочет зайти.
"Если он готов инвестировать немалую сумму, то тогда есть все шансы покорить рынок", – пояснил собеседник ПЭ.
Российские бренды на Западе
Если анализировать американский рынок, то брендов с российским бэкграундом немало, отметил президент Synergy Global Trade Рустам Мавланов в интервью с "ПолитЭкспертом". Одним из наиболее популярных товаров в США является икра производства РФ. Ее легко можно увидеть не только в специализированных магазинах продуктов из России, но и в обычных. Также на американских прилавках много алкогольных напитков российских брендов, например, "Балтика".
"Помимо продуктов питания, в США очень популярен бренд Scentbird. Проект российских предпринимателей по продаже духов буквально перевернул американский парфюмерный рынок. На сегодняшний день это одна из самых успешных компаний в своей отрасли", – рассказал эксперт.
Другой платформой, где успешно продвигают российские товары и прочно обосновались компании, являются такие иностранные маркетплейсы, как Amazon. Производителей из России с каждым днем становится все больше, и они пользуются спросом.
Успешной сферой для российского бизнеса является и ресторанная сфера. По словам Мавланова, в Нью-Йорке русская кухня пользуется большой популярностью. Американцы оценили по достоинству рестораны, и многие из них теперь – постоянные клиенты.
Успех на Востоке
Традиционно ценителем российской продукции и косметики остается Китай, добавил президент РАСПП Виталий Манкевич. Несмотря на это, производители все равно могут столкнуться с жесткой конкуренцией с товарами из Европы или корейскими компаниями.
"Нужно понимать, что китайский рынок – это место, где конкурировать придется не с китайскими товарами, а с западными брендами, чьи маркетинговые бюджеты и экономия на масштабах создают им явные привилегии на международном рынке", – объяснил Манкевич.
Успешно развиваться можно на отдельных рынках или нишах. Главное – выработать правильную стратегию и найти партнера в Китае. Без постоянного присутствия в Поднебесной компания не сможет выйти на серьезные обороты.
Одной из ниш, в которой комфортно себя чувствуют производители, стало производство мороженого. Эксперт выделил IceCro, "Вологодский пломбир" и "Айсберри". Хорошо экспортируется шоколад "Аленка", кондитеры даже открыли собственную сеть магазинов. Алкогольные напитки, особенно несколько марок бренда пива, также любят в Китае.
"Среди безалкогольных напитков это "Черноголовка", которая применяет нестандартные решения и выводит на рынок сразу как газированные напитки, так и кондитерские изделия, и снеки. Довольно неплохо продвигаются дела у "Живого кофе", который продвигает мед-суфле, адаптированный под китайских потребителей", – перечислил собеседник ПЭ.
В конкуренции с корейскими брендами в Китае все равно остаются популярными Natura Siberica и Teana. Покорить рынок КНР всем перечисленным компаниям помогло грамотное маркетинговое исследование с выбором нужных каналов продаж и регионов.
При анализе можно заметить, что у всех российских брендов в основе есть одна общая черта. Производители несколько лет подряд становились лидерами в своей нише в России.
"Если компания не может наладить внутренний спрос, то гнаться за азиатскими рынками в надежде получить легкие деньги не стоит", – уточнил эксперт.
Ранее американская компания Dreyer's решила переименовать свой фирменный десерт Eskimo Pie. В фирме посчитали, что такое название оскорбляет эскимосов.
Источник: politexpert.net