"Даже с онлайн–продаж весной удавалось получать лишь 40% от обычной выручки, несмотря на сотрудничество с такими крупными маркетплейсами, как Ozon и Wildberries", — отмечает директор издательства "Комильфо" и основатель магазина комиксов "Двадцать восьмой" Михаил Богданов (на фото). "Объемы продаж продукции нашего издательства в первый же месяц самоизоляции сократились примерно на 60–65%. Но мы смогли перекроить издательский план под новые реалии. Все это время мы устраивали разные акции для онлайн–маркетов, а для 50 специализированных магазинов комиксов, которые запустили курьерскую доставку, мы делали эксклюзивные лимитированные издания для коллекционеров, чем в какой–то степени помогли ребятам продержаться на плаву", — рассказал "ДП" Богданов.
Увеличить продажи магазина комиксов "Двадцать восьмой" позволило открытие импровизированного пункта самовывоза заказов.
По словам директора, так выручка поднялась почти в 2 раза, но все равно была далека от докоронакризисных времен. Так, оборот в магазине упал на 40%. Еще больше ударило по финансовому положению издательства и магазина закрытие креативного пространства "Ткачи". В марте его выкупила холдинговая компания "Империя", которая владеет бизнес–центрами "Сенатор".
Как говорит Богданов, новый владелец отказался давать послабления по арендной плате, что сводило к нулю общую прибыль. При этом большую часть штата и зарплаты сотрудников в издательстве удалось сохранить.
"И именно в этот период по ряду причин мы приняли непростое решение покинуть родной центр “Ткачи” и переехать в новое помещение на Боровой. Так что во время карантина забот у нас было вдвое больше: мы делали ремонт и оформление нового помещения под магазин и издательство, куда, кстати, уже благополучно переехали", — говорит Богданов.
Несмотря на открытый офлайн–магазин, большая часть покупок пока приходится на интернет. Из–за снижения спроса на 60% пришлось уменьшить тиражи и поднять цены на некоторые издания.
Издательства и типографии сейчас очень зависят от постоянных клиентов и контактов, уверен вице–президент Ассоциации развития бизнеса аналитик Илья Тимошин. "Однако сегодня большинство бизнесов, которые были постоянными клиентами, оказались без средств. Поэтому многие издатели и полиграфисты, которые привлекают клиентов из онлайна, начинают заметно набирать обороты, размещая и предлагая услуги на различных маркетплейсах, продвигаясь и в социальных сетях. У таких компаний спрос на услуги возрос с начала лета примерно на 40%, если сравнивать с мартом текущего года. Это позволит им более успешно пережить коронакризис", — резюмировал эксперт.
Источник: dp.ru