Скачок курса валют в 2014 году и последовавший за ним спад проектной деятельности в целом ряде отраслей привёл к оттоку квалифицированных технических и маркетинговых кадров из российской индустрии безопасности. Множеству компаний профессионалы оказались не по карману, как и вложения средств в подготовку новых специалистов. Оставалась надежда лишь на отраслевую прессу как источник свежей информации о событиях, новейших технологиях и тенденциях рынка безопасности. Пресса, ориентируясь на сообщество профессионалов, выступает гарантом сохранения профессиональной идентичности, инструментом вхождения в отраслевую тематику для новичков, площадкой для технических и рыночных дискуссий. Но для этого издания должны по крайней мере остаться в живых.
Несмотря на то, что подавляющее большинство печатных и электронных СМИ практикуют бесплатную квалифицированную подписку, уже в первые кризисные месяцы база подписчиков буквально растаяла: в некоторых изданиях тиражи сократились буквально на порядок. До прихода вирусной угрозы независимая отраслевая пресса распространялась по большей части на отраслевых выставках; события эти были отменены и перенесены на неопределённое время. Сохранившийся на данный момент круг подписчиков сводится к продолжающим свою деятельность в отрасли вендорам оборудования и программного обеспечения, торговым компаниям, а также их партнёрам и заинтересованным клиентам.
Усугубляет ситуацию с прессой и то, что на российском рынке стали появляться корпоративные издания, замаскированные под общеотраслевые. На их страницах до сих пор беззастенчиво продавливаются мнения и рыночные продукты, выгодные лишь узкому кругу заинтересованных брендов. Подобные уловки опасны прежде всего тем, что они подрывают доверие к печатному слову и вводят в заблуждение клиентов, ожидающих от профессиональной прессы максимального охвата рынка и объективности.
Как же вернуть к жизни независимые печатные издания нашей отрасли? Выход есть: не жертвуя беспристрастностью и объективностью контента, отдать тиражи на дистрибьюцию крупным компаниям, имеющим обширные филиальные и партнёрские сети и способным проводить подписные кампании среди своих клиентов. «ТЕРАТЕК» стала первой из таких компаний: мы заинтересованы в максимально интенсивной циркуляции отраслевой прессы, которая, в свою очередь, ведёт к интенсификации общения между профессионалами, росту качества предлагаемых продуктов и решений и повышении качества публикаций в самих изданиях.
Поддержка прессы — важный шаг к единству отраслевого сообщества. У нас есть и дальнейшие планы в этом направлении, в частности, уже рассматриваем вопрос распространения профессиональной литературы по системам безопасности. Призываем присоединиться к нашей инициативе всех, кто заинтересован в оживлении изданий рынка безопасности — торговые компании, инсталляторов и интеграторов, крупных вендоров оборудования и софта.
Источник: secnews.ru