Как российское инфополе контролирует иностранное СМИ

Пару дней назад Google отключил от своего видеохостинга российские медиаресурсы «Царьград» и «Геополитика.ру». В конце прошлой недели от сервиса монетизации Google Adsense отлучен канал политических новостей PolitRussia. В апреле этого года Youtube удалил аккаунт РИА ФАН. Всякий раз, когда в одностороннем порядке, без предупреждения, отбирали доступ к самому популярному видеосервису в России, внезапно находились нарушения его многочисленных правил. 

Размещением медиаконтента на инфоплощадке Youtube заняты тысячи российских общественных деятелей и компаний. Многие из них получают доход от своего контента. Из таких мы насчитали 4 незарегистрированных политических движения, 8 холдингов из двадцатки российского медиатопа, более сотни системных и оппозиционных политиков, претендующих на власть или занимающих выборные должности во власти в Москве и регионах. 

Мы видим, что рынок, созданный Youtube, существенно влияет на общественную жизнь России и является вполне коммерческим с оборотом более чем в 60 млрд рублей. 

Порочные правила пользования Youtube 

Для получения доступа к видеохостингу пользователь должен согласиться со всеми правилами. На сайте Youtube все инструкции и правила брендированы американской Google LLC (см. «подвал» страницы). Эта организация по данным Bloomberg является американским средством массовой информации. 

Таким образом, сложилась порочная ситуация, в которой российская часть Youtube с финансовой и идеологической стороны контролируется иностранным средством массовой информации. Оно избирательно определяет рукопожатность того или иного контента. Очевидно, эта информация должна стать предметом интереса российских регуляторов, таких как Росфинмониторинг и Роскомнадзор. 

Возможность восстановления справедливости 

Мы уже говорили, что каждый пользователь услуг Youtube должен согласиться с типовыми правилами или отказаться от сервиса. Юристы вам скажут, что начало использования видеохостинга при молчаливом согласии с правилами фактически означает заключение между пользователем и Google договора присоединения. Сторона пользователя в таком договоре в законодательной практике большинства стран считается слабой и зависимой. 

Распоряжением ресурсами Google на территории России занимается российская дочка вертикально интегрированной международной группы компаний Google, ООО «Гугл». По оценкам TAdviser, на Youtube приходится 30% нашего национального рекламного рынка в онлайн-видео. 

Значительная доля российского рынка и договор присоединения во взаимоотношениях с российской аудиторией являются маркерами того, что что Google c его Youtube занимает доминирующее положение на рынке информационных и рекламных услуг в сегменте видеохостингов, и его работа находится под крылом надзора Федеральной антимонопольной службы. Значит, односторонний необоснованный отказ от оказания услуг видеохостингом должен стать предметом разбирательств антимонопольщиков с участием российской структуры медиагиганта, ООО «Гугл». 

Оборот российского подразделения Google составляет более 22 млрд рублей. Российское антитрестовское законодательство предусматривает штрафы в 20% от оборота монополиста за необоснованную дискриминацию и ущемление участников рынка. Речь о денежных эквивалентах нарушений заставят Google обрести слух в диалоге с маленькими российскими пользователями. 

В ближайшее время, надеемся, мы увидим Малафеева и других пострадавшие в очереди в Роскомнадзор и в Федеральную антимонопольную службу с жалобами на иностранное СМИ. Пора в этой важной сфере навести порядок.

Источник: svpressa.ru

У вас недостаточно прав для комментирования