Реклама не сдается

Операторы наружки просят мэрию Нижнего Новгорода отменить арендные платежи за землю

Нижегородские операторы наружной рекламы предложили администрации Нижнего Новгорода на шесть месяцев отменить взимание арендных платежей за земельные участки под рекламными носителями. Они говорят о стремительном оттоке клиентов, среди которых и крупные иностранные бренды, и местные производители. В этой ситуации у рекламных компаний может не хватить средств на выплату зарплат, и они вынуждены будут сокращать штаты. Мэр города Юрий Шалабаев считает, что при отмене платежей город с марта по август потеряет более 50 млн руб. Позволить себе такие потери муниципалитет не может. Вместо отмены платежей он готов предложить их отсрочку.

Администрация Нижнего Новгорода отказала рекламному бизнесу в отмене арендных платежей за предоставление земельных участков под билборды и другие конструкции на период с начала марта по конец августа 2022 года. С предложением об отмене арендных взносов на встрече предпринимателей с главой города Юрием Шалабаевым выступил амбассадор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в Нижнем Новгороде Артур Амбарцумян.

Он сообщил, что операторы наружной рекламы получают ежедневно десятки писем от заказчиков о приостановке рекламных кампаний: «Это не только международные бренды, это российские торговые сети и локальные производители. Кто-то из них говорит о приостановке кампаний до августа, кто-то — на неопределенный срок».

Как писал «Ъ-Приволжье», по итогам 2021 года поступления от наружной рекламы в бюджет составят 118 млн руб. при плановом поступлении не больше 98 млн руб., это вдвое больше показателей 2020 года (62 млн руб.). На начало декабря операторы рекламных конструкций оставались должны администрации Нижнего Новгорода почти 50 млн руб. за аренду земельных участков. В начале пандемии коронавируса мэрия дала им отсрочку по платежам, поэтому в 2021 году вместе с текущими платежами они вынуждены были погашать долги за предыдущий год. Участники рынка говорили, что избирательная кампания дала им заработать, но в целом объемы размещения рекламы находятся на уровне 30–40% от показателей 2019 года, когда пандемии не было.

По данным АКАР, в 2021 году рынок рекламы в Нижнем Новгороде вырос на 18% и составил 1,7 млрд руб. Рынок наружной рекламы по итогам года составил 777 млн руб. (+22% к 2020 году), телерекламы — 725 млн руб. (+13%), рекламы по радио — 205 млн руб. (+30%), рекламы в прессе — 42 млн руб. (-10%).

По словам Артура Амбарцумяна, две основные статьи расходов операторов наружки — аренда земельных участков под размещение рекламных конструкций и оплата труда. Грядущее падение выручки и снижение числа рекламодателей не позволят обеспечить оплату труда сотрудников. «Нам может грозить серьезное сокращение штата и выборочное расторжение контрактов по отдельным местам для оптимизации платежей. Чтобы не прибегать к таким радикальным мерам, просим отменить арендные платежи на период с 1 марта по 31 августа. Взамен мы можем увеличить объемы социальной рекламы на наших площадях с 5% до 50%», — сказал Артур Амбарцумян.

Глава города Юрий Шалабаев в ответ заявил, что в случае отмены арендных платежей на шесть месяцев бюджет Нижнего Новгорода потеряет более 50 млн руб. «Мы не можем принимать решения, которые ведут к уменьшению доходов, так как несем определенные социальные обязательства. Необходимо еще раз посмотреть на динамику рекламного рынка, на прогнозы, на то, как ситуация может сказаться на ваших доходах. Можно подумать не об отмене платежей, а об отсрочке. Текущий кризис — явление временное. Через какое-то время рынок снова начнет расти и потянет за собой спрос на рекламу», — отметил глава города.

Мэр напомнил, что во время пандемии возникала аналогичная ситуация у владельцев рекламных конструкций. Выход был найден именно за счет отсрочки арендных платежей.

«Не все операторы повели себя добросовестно. Некоторые уклоняются от уплаты задолженности, сейчас мы по ним активно работаем. В результате может произойти высвобождение дополнительных мест под размещение рекламы, которые будут выставлены на аукцион», — уточнил Юрий Шалабаев.

Коммерческий директор ООО «Интроник» (оператор наружной рекламы) Артем Морозов считает, что в рекламной отрасли потеря клиентов и снижение продаж в существующей ситуации неизбежны. Многие из клиентов — компании, работающие с иностранными торговыми марками, которые уже заявили о полном уходе с российского рынка или приостановке деятельности.

«Все они замораживают рекламные бюджеты. Может быть, не снимают кампании полностью, но сдвигают их на один-два месяца, так как пока не знают, что делать. В марте это сокращение еще не приняло критичный характер, но общий тренд уже понятен», — отметил эксперт. По словам господина Морозова, еще одним фактором, повлиявшим на ситуацию, стал резкий рост цен на расходные материалы — банеры и краску. Это привело к росту стоимости самой услуги.

«Многие компании в этой ситуации столкнулись с тем, что не знают, что рекламировать. Большое количество товаров перестало или может перестать поступать в Россию. Цены на то, что есть, меняются стремительно. Думаю, что этот сложный период продлится еще два-три месяца. За это время наша экономика осознает, в какую ситуацию она попала, начнет адаптироваться к ней и наметит какие-то пути для восстановления. Как только это восстановление начнется, оно обязательно потянет за собой и сферу рекламы. Но если мы будем это делать собственными силами, без участия крупных иностранных брендов, скорость восстановления будет заметно ниже», — подытожил Артем Морозов.

Андрей Репин

Источник: kommersant.ru

У вас недостаточно прав для комментирования