Представитель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук отметила, что каждый день появляются новые телеграм-каналы, которые становятся средствами массовой информации и конкурируют за первенство в подаче информации. Она напомнила, что во время трагедии в Магнитогорске всероссийские телеграм-каналы транслировали новости онлайн.
«Мы стоим на сломе: старые СМИ пытаются доказать, что они еще нужны. У них серьезный менеджмент, они устойчивы. В это же время появляются совершенно новые хулиганские средства массовой коммуникации, которые не видят в них гуру, монстров и задают тон своими публикациями. Они отжимают рекламный рынок».
При этом, по словам Яремчук, если традиционные СМИ сумеют встроиться в новые медиа, то издания станут успешными.
«Мы понимаем, что на традиционные СМИ поддавливают блогеры, те, кто никогда не были журналистами – это общественные организации, движения, объединения и дети, которые умеют делать контент. На фоне всего этого главная задача – это повышать свой уровень квалификации и наращивать компетенцию».
Директор газет «Южноуральская панорама» и «Вечерний Челябинск» Сергей Филичкин обратил внимание на то, что блогеры и телеграм-каналы, которые гонятся за «хайпом», могут предоставлять непроверенную информацию. Он напомнил про трагедию в Магнитогорске, когда в Сеть полился информационный мусор.
«Делали это с умыслом или из-за непонимания, но усиленно муссировались разные версии непроверенные и недостоверные», - сказал Филичкин.
Генеральный директор ОАО «Роспечать» Челябинской области Константин Федоринин затронул вопрос реализации традиционных СМИ в печатных киосках. В случае нерентабельности объекта, его приходится закрывать, а это влияет на тиражи.
«Это связано с тем, что распространение традиционных СМИ не успело закорениться в сознании людей. То есть нет таких традиций, как в Европе, когда сохраняются мощные каналы с прессой. Россия стоит во главе новых тенденций», - уверен Федорин.
Пресс-секретарь губернатора Челябинской области Дмитрий Федечкин отметил, что тиражи локальных изданий стабилизировались. Кроме того, малые медиа осваивают новые технологии.
«Любое СМИ в первую очередь должно внедрять все новаторские идеи, иначе они будут догонять тех или иных людей, которые в этом направлении продвинуться дальше. Ключевой навык редакции – стремительное освоение новых технологий».
Источник: Челябинск Сегодня