«Тульская пресса – достаточно глубокая, разнообразная, ответственная, умная. – Говорит председатель комитета Тульской области по печати и массовым коммуникациям Марина Панова. – Она не так эмоциональна, как пресса какого-нибудь другого региона. И особенно хочется подчеркнуть, что тульская пресса – это пресса конструктивная».
По данным социологических исследований, около трети туляков доверяют именно печатной прессе. Поэтому в нашем регионе есть газеты-долгожители. Одна из них – «Богородицкие Вести». В прошлом году издание перешагнуло вековой рубеж.
«Мой бывший шеф всегда говорил, что выпустить свежий номер газеты, это как собрать невесту на свадьбу», – рассказывает главный редактор газеты «Богородицкие Вести» Сергей Розенфельд.
С работой в небольшой местной газете не сравнится даже международная журналистика. Ты пишешь для тех, кто может встретиться на улице и высказать свое мнение о твоей работе. Круг событий для публикаций тоже кажется ограниченным. Поэтому главные темы в районах – это герои без плаща.
«Мы пишем о жителях, которые изо дня в день работают, о тех, кто нас кормит, учит. Это простые труженики», – говорит директор Информационного агентства «Регион 71» Ольга Натаркина.
Газета считается самым медленным средством массовой информации. Но это не всегда так. Например, «Тульские известия» – единственное ежедневное издание региона. И хотя с этого года выходы немного сократились, объем остается впечатляющий. Неизменным же остается роль журналиста.
По словам главного редактора газеты «Тульские известия» Наталии Костомаровой, «…пишущий журналист – это журналист объективщик. То, что в телевизоре можно увидеть видеорядом, пишущий урналист это должен рассказать словами. И от того, какие слова журналист подберет, читатель получит информацию в том или ином ракурсе».
С момента появления интернета не прекращаются разговоры о смерти газет. Но печатные издания живут, развиваются и не собираются никуда уходить, наоборот захватывая еще и цифровое пространство.
Екатерина Федосова
Источник: ГТРК Тула