С недостаточным уровнем развития СМИ были выделены 31 регион РФ, еще 13 регионов имеют наименьший уровень развития института массовой информации.
Интегральный и частные индексы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики, экспертных оценок, а кроме этого массового социологического опроса во всех областях Российской Федерации.
По итогу регионы поделены на 4 класса — от более до менее развитой медиасреды.
Свердловская область получила высший класс А. По трем из основных критериев — активность власти, бизнеса и социальных компаний, состояние СМИ и состояние медиаконтента регион получил высшую оценку А. За состояние среды для работы СМИ и их аудитории присвоен рейтинг В (удовлетворительный уровень).
Ожидаемо, что самой развитой вновь признана медиасреда Москвы. Ее индекс растет из года в год, и по результатам 2018 года он составил около 2,82. Но до этого уровня еще очень далеко даже Санкт-Петербургу и Подмосковью, которые входят в тройку лидеров. Это Москва и область, Санкт-Петербург, Свердловская, Челябинская, Самарская и Новосибирская области, Тюмень, Татарстан, Приморский и Красноярский края. Данные об уровне поддержки региональных СМИ в Бурятии не приводятся.
В группе с наименьшим уровнем развития — 13 регионов, а слабейшие из них- Ингушетия, Чечня и Тува.
Авторы указывают на тесную связь таковых частных индексов, как «Стейкхолдеры» и «Медиаконтент».
Кроме того, специалисты считают, что из-за слабой работы администраций со СМИ граждане начинают искать остальные источники информации, в итоге чего неизбежно падает социальное самочувствие и рейтинги региональных властей.
Сравниться с активностью столичных стейкхолдеров не по силам пока никому. Печатная пресса на третьей позиции среди источников информации, печатную прессу выбирают 19% респондентов. Специалисты также отмечают, что более охотно со СМИ разговаривают в северной столице, Краснодарском крае.
В сравнении с рейтингом 2017 г. класс поменяли 22 региона. Республика угодила в число двенадцати регионов, класс которых в 2018 г. понизился (в случае с Коми — с «B» на «С»).
Отмечается, что расслоение между регионами возрастает по многим индикаторам: уровень трат региональных администраций на поддержку СМИ, уровень медиаконтента и т. д. Всего на поддержку объявлений, радиостанций и ТВ было установлено 45,6 млрд руб. А вот меньшее - по состоянию аудитории, которая на большей части территории страны осталась однородной.
Наиболее популярным каналом информации для граждан России остается телевидение, три четверти опрошенных выбрали этот вариант ответа. Это касается в том числе общественно-политических новостей. Так сообщили 75% респондентов. Всемирную сеть при поиске информации выбирают 48% граждан страны. А вот печатные медиа действительно сдают позиции: сегодня их предпочитают только 19% граждан России, принявших участие в опросе. При всем этом заметен стремительный рост доверия респондентов к неформальным медиа — Youtube и каналам в Telegram.
Динамика характеристик интегрального индекса за 2015-2018 годы, а еще четырех из 5-ти частных индексов (исключение составляет индекс «Состояние аудитории СМИ») позволил исследователям сделать обоснованное предположение, что русские регионы поэтапно обособляются друг от друга, формируя новое своеобразие местных (российских провинциальных) моделей медиасферы.
Более развитым регионом она была и в позапрошлом 2017 г.
Абсолютное большинство граждан страны (две трети) интересуются общественно-политическими новостями, и не только лишь общероссийского, однако и регионального уровня. При всем этом россиянам трудно определить, насколько информация из интернет-источников правдива: только 36% респондентов сообщают о таком навыке. Только 38 процентов знакомы с данной проблемой, другие - либо нет, либо что-то слышали. Авторы отчета отмечают, что об этом явлении осведомлены только 38% респондентов.
Источник: Утренние Новости