Газетным киоскам места не нашлось

Несколько лет назад в нефтяной столице Татарстана на всех центральных улицах между тротуарами и автодорогами оборудовали велодорожки. И Альметьевск с недавних пор начал себя позиционировать ещё и как велосипедная столица России.

 

Слов нет, инфраструктуру для велосипедистов здесь сделали отменную. Город сам по себе компактный, с населением примерно 150 тысяч человек. Его теперь вдоль и поперёк можно объехать на велосипеде или самокате. И поскольку остальные города республики могут последовать примеру нефтяной столицы региона, к вопросу обустройства дорог, газонов и тротуаров стоит отнестись со всей серьёзностью.

У меня свои интересы в нефтяной столице. Время от времени бываю в Альметьевске, и в последний свой визит я специально пешком обошёл почти весь город. Хотел найти хотя бы один газетный киоск. Представьте, не встретил ни одного пункта продаж печатных изданий. Там, где раньше были нестационарные торговые точки по распространению газет и журналов, проложены велосипедные дорожки. Нет спроса на периодику? Не думаю. Во всём мире розничная продажа газет, журналов, книг, сувенирной продукции и прочей мелочи процветает.

Здесь надо сказать, что продажа газет и журналов через киоски и иные малые формы торговли является ключевым каналом реализации периодических, прежде всего ежедневных печатных СМИ. В конце концов, есть и нормативы, утверждённые Правительством Татарстана. Минимальная обеспеченность населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции в целом по Татарстану должна составлять полтора объекта на 10 000 человек.

Ещё в прошлом году писали, что на уровне министерств и ведомств Татарстана в числе прочего разрабатывается региональная программа по поддержке и развитию системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов. И теперь эффективность работы руководителей муниципальных образований будут оценивать также по итогам минимальной обеспеченности населения пунктами по продаже печатной продукции.

В городах республики инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности населения развивать, конечно, нужно. Но не в ущерб информированию жителей об общественно-политических, социально-экономических и культурных событиях. В том же Альметьевске в последние годы запускают различные креативные проекты. Планируют стать ягодной столицей, по мотивам сказок оформляют муралы. Уверен, что нефтяникам хватит средств и изобретательности обеспечить население торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции. Хотя бы согласно нормативам. Источник: rt-online.ru

У вас недостаточно прав для комментирования