Достаточно сказать, что в США за прошедший год было «сокра-щено» 30 тысяч журналистов, при этом тиражи даже крупнейших федеральных печатных изданий изрядно просели. Тем не менее участники саммита сошлись во мнении, что у печатной прессы все еще просматрива-ется ряд конкурентных преимуществ. Например, газе-ты остаются основной площадкой для размещения официальных документов и информации от органов власти, для публикации новых законов, правовых ак-тов, поздравлений, а также… некрологов и соболезно-ваний. К тому же в процессе чтения бумажных газет и журналов остался определенный «фетиш». Читать длинные аналитические статьи лежа на диване или в ванне и держа в руках газету по-прежнему гораздо приятнее, нежели пялиться на все это в смартфоне.
«Пока остаются типографии, будущее есть, газеты бу-дут жить! Вопрос – насколько экономически это будет более-менее рентабельно, насколько мы будем влия-тельны», – таков обобщенный вывод, сделанный од-ним из участников дискуссии.
Ну а главной проблемой для выживания печатных СМИ на саммите обозначили непонимание со стороны местных властей. Нередко губернаторами и мэрами становятся люди 40-летнего возраста и моложе, кото-рые порой не осознают, для чего вообще нужна бу-мажная пресса: газеты считают устаревшим форма-том. Куда более передовым представляется процесс ведения диалога с населением через аккаунты в соцсе-тях!
Впрочем, если верить параллельно опубликованному Союзом предприятий печатной индустрии рейтингу регионов по отношению их глав к распространению печатных СМИ, ситуация во всех субъектах разная. Исследование подготовлено на основе информации, полученной от самих администраций регионов, офи-циальной статистики и сведений от участников рынка печатных СМИ. В качестве критериев использовались следующие: уровень обеспеченности населения спе-циализированными и неспециализированными торго-выми объектами, реализующими периодическую пе-чатную продукцию, а также рост этих показателей за прошедший год; уровень арендных ставок для объек-тов по распространению прессы; ассортиментная сво-бода объектов по распространению периодической печати; наличие региональных программ по поддерж-ке распространительского бизнеса (киоски), проектов и рабочих групп по его развитию и административное регулирование рынка распространения периодической печатной продукции в субъекте РФ.
В итоге 1-е место в рейтинге отошло губернатору Ли-пецкой области Игорю Артамонову, набравшему 78 баллов. В первую пятерку вошли Александр Гусев (Воронежская область), Сергей Собянин (Москва), Андрей Бочаров (Волгоградская область) и Александр Беглов (Санкт-Петербург). Хуже всего и, можно ска-зать, наплевательски относятся к печатным СМИ глава Ингушетии Махмуд Калиматов, глава Дагестана Сер-гей Меликов и глава Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова. Очень скверно, если верить авторам «заме-ров», обстоят дела в Курганской, Астраханской и Мурманской областях.
А вот нашему губернатору Глебу Сергеевичу Никити-ну Союз предприятий печатной индустрии отписал довольно высокое восьмое место с 50 баллами. При-чем больше всего Нижегородской области поставили за уровень обеспеченности населения киосками, лот-ками по продаже печатной прессы. И это несмотря на регулярные жалобы от населения на нехватку и исчез-новение таких точек. Получается, что в других регио-нах ситуация еще хуже?
Михаил ХВОРОВ
Источник: lensmena.ru