«В этих условиях журналисту в Татарстане нужно особенно внимательно работать. Потому что даже доминирование какой-то одной религиозной темы в рамках одного СМИ — это тоже опасно», — сказал он.
По словам Садыкова, этот баланс удается соблюдать, к примеру, республиканскому информационному агентству «Татар-информ».
«Каждый журналист, работающий в Татарстане, понимает, что нужно соблюдать баланс и каким образом информация может затронуть чувства не только мусульман, но и христиан, и иудеев, и представителей других конфессий», — отметил Садыков.
Он подчеркнул, что в Татарстане в целом уделяется большое внимание межконфессиональным взаимоотношениям.
«Татарстан — это огромная лаборатория, которая известна всему миру, особенно зарубежных коллегам, в части грамотной работы, соблюдения баланса в межнациональных вопросах», — добавил гендиректор «Татмедиа». Вместе с тем он заметил, что религия отделена от государства и здесь также важно выдерживать равновесие и сохранять объективность.
Исполнительный директор крупнейшего информационного агентства Турции «Анадолу» Бора Байрактар заметил на сессии, что в целом в мировых СМИ существует множество стереотипов и, как правило, религиозная тематика освещается в негативном ключе. По его мнению, на это повлияло множество факторов, породивших исламофобию. Он считает, что в основе этих процессов — отсутствие понимания того, что религия не несет отрицательных смыслов.
«Слова имеют важность, силу и последствия», — отметил он. Поэтому, по его мнению, важно, чтобы вопросы, связанные с религией, освещали подготовленные журналисты. Кроме того, важное значение имеет обучение молодых журналистов. «Необходимо отказаться от ярлыков, которые навязаны обществу и вовлечь в работу все, что связано с развитием эмпатии», — убежден Байрактар.
Главный редактор Islam.ru Магомет Магомедов полагает, что зачастую проблема освещения религиозной тематики связана с незнанием элементарных терминов. Вместе с тем он полагает, что хайп в СМИ возможен для привлечения внимания, но «нужно понимать грань». Таким инструментом, по его мнению, могут быть нравственные социальные видеоролики, которые могут «оказывать влияние на общественное сознание, духовно и нравственно воспитывать». Причем такие ролики, по его словам, набирают большое количество просмотров.
В СМИ, как полагает Магомедов, информация, связанная с религией, должна быть выверенной и достоверной, а для этого нужно устанавливать партнерские дружеские отношения с представителями конфессии.
Также, по его мнению, огромен потенциал конфессиональных СМИ. Они способны формировать позитивный имидж религии, и этот потенциал нужно активно использовать.
В дискуссии также приняли участие депутат и члены комиссии по международным делам и комиссии по культуре, медиа и археологии Палаты представителей Парламента Египта Доха Асси, представители Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир». Источник: tatar-inform.ru