Российскую журналистику сделает независимой реклама

В минувшую неделю в Екатеринбурге в рамках межрегиональной Ассамблеи молодых журналистов УрФО проекта «Медиакратия» состоялась открытая встреча представителей средств массовой информации с Депутатом Государственной думы, автором проекта нового закона «о рекламе», Владимиром Мединским.

 Речь шла о новом законопроекте «О рекламе», автором которого является Мединский, и её вклада в создание независимого института СМИ. По мнению Владимира Ростиславовича, средства массовой информации получат абсолютную независимость только в том случае, если добьются полной экономической самостоятельности и научатся выживать исключительно за счет рекламы. Так как подписка не приносит среднестатистическому печатному изданию необходимого потока денежных средств. На сегодняшний день объем поступлений от подписки составляет всего лишь 10 – 15% от общего бюджета российской прессы.

Времена, когда российские СМИ начнут развиваться исключительно за счет доходов от рекламы, наступят только после кардинального пересмотра действующего рекламного законодательства.

Проект нового закона включает в себя поправки, которые перераспределят ответственность за недостоверную рекламу между рекламодателем, рекламным агентством и СМИ, а также определят целый набор новых типов рекламы, непредусмотренных действующим законом, таких как реклама в сети Интернет, через мобильную связь и телемагазины. Новый закон запрещает звуковую рекламу на улицах и в общественном транспорте, а также ограничивает рекламу игорного бизнеса, и унифицирует рекламу твердого, мягкого алкоголя. Помимо этого, поправки запрещают рекламу смежных брендов, когда под известными брендами спиртосодержащих напитков рекламируется любая другая продукция. Запрещается использования образов врачей в рекламе. Вводится целый ряд жестких запретов по отношению использования несовершеннолетних в рекламе ориентированных на несовершеннолетних и в промо акциях сложных социальных товаров, такие как сигареты, и алкоголь. Однако новый законопроект разрешает рекламировать алкоголь в печатных изданиях, что должно повлечь за собой интерес рекламодателей к печатной прессе и разрешает вставлять рекламные ролики в детские телепередачи с продолжительностью более получаса, что поможет становлению детских программ.

По словам Владимира Мединского, несмотря на то, что законопроект принят только в первом чтении, он уж сейчас получил жесткий отпор со стороны производителей спиртоводочных и табачных изделий и владельцев игорного бизнеса. Однако и авторы законопроекта сдаваться не собираются и планируют что уже осенью закон вступит в силу.

Источник: Челябинская служба информации