Новая редакция закона "О рекламе" была разработана группой депутатов под руководством первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" Юрия Волкова и внесена в Госдуму в декабре прошлого года. В апреле законопроект был принят в первом чтении. Большинство рекламистов считают, что он более либерален, чем действующий закон "О рекламе". Например, разрешает рекламу крепкого алкоголя в прессе и возвращает на телевидение пивных спонсоров. Правда, при этом ограничивает рекламу лотерей, игорного бизнеса и лекарств. "Только на текущий момент общий объем поступивших поправок превышает сто страниц, набранных мелким шрифтом",– сообщил собравшимся зампред комитета по экономической политике Владимир Мединский, открывая заседание. Позже он уточнил, что, по предварительным данным, разработчики проекта нового закона "О рекламе" получили около 700 поправок. Господин Мединский признал, что проработать такое количество поправок рабочая группа не в состоянии, и поэтому предложил ее членам выбрать себе специализацию, записавшись в одну из семи тематических секций: общие нормы и понятийный аппарат, реклама на ТВ и радио, наружная реклама, социальная реклама и спонсорство, медицинская реклама, реклама товаров и видов деятельности, подлежащих специальному регулированию (алкоголь, табак, пиво), а также госконтроль и саморегулирование в области рекламы.
По сравнению с первым чтением список болевых точек нового закона мало изменился. Бурную дискуссию снова вызвала норма, позволяющая размещать рекламу в детских передачах продолжительностью свыше 25 минут. По мнению противников действующего запрета на этот вид рекламы, его отмена стимулирует развитие детского телевидения, которое за четыре года существования запрета, как они считают, практически умерло. Оппоненты упирают на пагубное влияние рекламы на детскую психику, предлагая финансировать производство детских передач не за счет рекламы в них, а из госбюджета либо за счет доходов от коммерческой деятельности телеканалов.
Еще больше споров вызвала 15-я статья законопроекта, регламентирующая бизнес в сфере наружной рекламы. Приглашенный в рабочую группу председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров вступил в открытую полемику с президентом Национальной ассоциации наружной рекламы Сергеем Железняком. Чиновник и бизнесмен разошлись по целому ряду пунктов. Например, по мнению господина Железняка, на установку рекламных конструкций должны выдаваться бессрочные разрешения. "Некоторые вещи доведены до абсурда,– отреагировал на это господин Макаров.– Чего стоит одно бессрочное владение рекламными местами. Может, теперь оформлять их в пожизненную собственность и потом передавать по наследству?"
Не меньше вопросов и к положению о спортивном спонсорстве. Согласно принятым в прошлом году поправкам к закону "О рекламе", производителям товаров, в отношении которых введены ограничения на рекламу, например пива, сегодня запрещено договариваться о спонсорской рекламе своих брэндов в рамках спортивных соревнований. Разработчики нового закона предлагают разрешить этот вид спонсорства, но только для самой компании-производителя, а не каждого из ее брэндов. Спортсмены между тем настаивают на полной реабилитации пивных брэндов как спонсоров спортивных зрелищ. По словам помощника президента Российского футбольного союза Натальи Паришковой, "сохранение запрета на спонсорскую рекламу пива для нас означает потерю 80-90% денег, которые раньше направлялись на подготовку спортсменов". К концу заседания члены рабочей группы начали открыто высказывать свои опасения за судьбу законопроекта. "У меня такое ощущение, что ко второму чтению мы потеряем ту сбалансированность, которая отличала законопроект, представленный в Думу в декабре прошлого года,– заявил президент ЗАО "Журнал "Эксперт" Владимир Романов.– Понятно, что закон нужно доработать, но крайне важно не дать выхолостить из него эту сбалансированность".
Источник: "Коммерсантъ"