В понедельник вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев заявил, что в «ближайшие годы» объем отечественного рекламного рынка превысит $10 млрд, то есть увеличится более чем в два раза по сравнению с нынешним показателем (по данным АКАР, в 2004 он составил $3,855 млрд).
«Мы достаточно скоро выйдем за $10 млрд, – заявил Владимир Евстафьев. – Рекламный рынок в России развивается динамично, демонстрируя 30% ежегодного прироста».
Если рост объемов останется на таком же уровне, то $10 млрд Россия достигнет к 2008-2009 году. В 2004 году объем инвестиций в рекламу, по словам Евстафьева, увеличился на 33%. Наибольший прирост показыла интернет реклама – 67%, но ее доля на рынке все равно мала – только 0,8%, или $30 млн. В исследование АКАР не вошла контекстная реклама в интернете, поскольку ассоциация не обладает информацией по ней. Почти половину всего рынка занимает реклама на телевидении – 44,1%. В прошлом году прирост этого сегмента по сравнению с 2003 годом составил 37%. 31% рынка заняла пресса (прирост 28%), 18,4% наружная реклама (прирост 34%), 0,4% реклама в кинотеатрах (прирост 25%).
По заявлению Владимира Евстафьева, при таких темпах Россия скоро войдет в первую десятку стран мира по объему вложений в рекламу.
Но тягаться с такими признанными тяжеловесами, как США и Евросоюз России предстоит нескоро.
По данным исследования, проведенного Всемирным центром исследования рекламы (World Advertising Research Centre), в 2004 году общий объем рекламного рынка составил: в США – $160,1 млрд, в Японии – $37,2 млрд, в Великобритании – $26,2 млрд, в Германии – $21,8 млрд, во Франции – $13,3 млрд. Общий объем рекламного рынка Европы достиг $74,2 млрд.
Темпы роста рынка рекламы в развитых странах гораздо ниже, чем в России. У США –мирового лидера в этой области, в 2004 году рост составил 9,8% по сравнению с 2003 годом.
Тем не менее, пока рынок рекламы в США по объемам превышает российский боьше, чем в 41раз – $160,1 млрд против $3,85 млрд.
«Объем рынка рекламы от всего мирового ВВП – 1%. В США – 1,1% от ВВП. В России – 0,7% от внутреннего валового продукта. Следовательно, Россия сейчас догоняет и будет догонять, пока не достигнет приблизительно 1% ВВП», – рассказал «Газете.Ru» президент российского отделения Международного института рекламы (IAA) Борис Еремин.
«Рост рекламных рынков сейчас наблюдается во всем мире, но в странах, демонстрирующих наиболее высокие темпы роста, – так называемый БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) этот рост рекордный», – соглашается вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и член правления Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов.
Правда, эксперт отметил, что если учитывать не общий объем рынка рекламы, а объем рекламы на душу населения, то Россия окажется на одном из последних мест в мире. «Если считать таким образом, то меньшие страны, например, Агрентина или Польша нас сильно обойдут», – считает вице-президент ГИПП.
Основной причиной, влияющей на увеличение рынка рекламы, эксперты называют рост потребительского рынка. «Доходы людей растут, растет и потребительский рынок, – прокомментировала директор по коммуникациям компании Comcon, занимающейся исследованиями рынка СМИ, Мария Вакатова. – А вслед за потребительским рынком растет и рынок рекламы».
Справка:
В 1 квартале 2005 года темпы роста объемов рекламы немного замедлились – по отношению к 1 кварталу 2004 года они увеличились на 26% и достигли $970-990 млн. Объем рынка наружной рекламы вырос на 39%, на телевидении на 30%, в прессе на 16%, на радио на 14%. В прочих видах медиа-сегментов, прежде всего в интернете, объем рекламы увеличился на 42%. «Телевидение, скорее всего, прошло пик роста, поскольку здесь мы не наблюдаем роста цен, – прокомментировал результаты 1 квартала президент российского отделения Международного института рекламы (IAA) Борис Еремин. – С другой стороны, объем рекламы в интернете растет очень быстро, этот рост можно сравнить с ростом двухлетнего ребенка».
Источник: Газета.Ru