Отныне штраф за размещение рекламы запрещенных к рекламированию товаров может более чем в два раза превышать стоимость самой рекламы. Если средняя стоимость рекламной полосы в глянцевом журнале составляет от $5 тыс. до $10 тыс., то штраф (его сумму производители товаров, реклама которых ограничена, часто просто закладывают в стоимость рекламы, используя запрещенные каналы для продвижения своего товара) будет составлять до 500 тыс. руб. (более $17 тыс.). Учитывая, что с этого года, после вступления в силу нового КОАП, Федеральная антимонопольная служба штрафует рекламораспространителя (СМИ) за каждый "нелегальный" рекламный модуль, суммы штрафов действительно могут быть внушительными. Поэтому вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России Владимир Евстафьев полагает, что увеличение штрафа в десять раз заставит компании более четко соблюдать рекламное законодательство. Однако не все соглашаются с господином Евстафьевым. Гендиректор компании "Московский завод "Кристалл" Александр Романов сомневается, что увеличение штрафа приведет к положительному результату.
"Никакое усугубление наказания еще не приносило серьезного эффекта,-- говорит он.-- Законодательство у нас есть, но слабо работает, так как исполнители неважные".
Источник: "Коммерсантъ"